ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

УТВЕРЖДЕНО
приказом Фонда
президентских грантов
от 15 августа 2017 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации
на развитие гражданского общества

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурса среди некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

2. Конкурс проводится Фондом президентских грантов в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».

В соответствии с настоящим положением проводится второй из двух конкурсов, предусмотренных указанным распоряжением.

II. Основные понятия и сокращения

3. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия и сокращения:

грант Президента Российской Федерации, грант – денежные средства, предоставляемые Фондом президентских грантов за счет субсидии из федерального бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах некоммерческой неправительственной организации, победившей в конкурсе с конкретным проектом, на осуществление такого проекта на условиях, определенных указанным фондом, с обязательным предоставлением фонду отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
заявитель – некоммерческая неправительственная организация, подавшая заявку на участие в конкурсе;

конкурс – конкурс на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, проводимый в соответствии с настоящим положением;

Координационный комитет – Координационный комитет по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, образованный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 137 «О Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества»;

некоммерческая неправительственная организация – российское юридическое лицо, созданное в одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, за исключением государственного или муниципального учреждения, публично-правовой компании, государственной корпорации, государственной компании и иной некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, государственным органом и (или) органом местного самоуправления;

объединенный экспертный совет – коллегиальный орган, созданный Координационным комитетом для обеспечения проведения независимой экспертизы представленных на конкурс проектов;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета; эксперт конкурса – физическое лицо, привлеченное Фондом президентских грантов к оценке заявок на участие в конкурсе в соответствии с решением объединенного экспертного совета.

III. Грантовые направления

4. На конкурс могут быть представлены проекты некоммерческих неправительственных организаций, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:

Направления Примерная тематика направлений
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам
повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг
социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности
помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф
внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям
повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества
содействие трудоустройству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых слоев населения
содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности
содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности
содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей, страдающих тяжелыми заболеваниями
содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей)
развитие попечительства в организациях, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности
содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере
информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг
развитие сети некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, в том числе с масштабированием успешных практик
апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности
развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере
охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта)
профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям
профилактика заболеваний
реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей, осуществлявших (осуществляющих) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека
медико-социальное сопровождение людей, страдающих тяжелыми заболеваниями, и людей, нуждающихся в паллиативной помощи
поддержка и социальное сопровождение людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения (включая расстройства аутистического спектра), генетическими заболеваниями
создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом
поддержка и пропаганда донорства
поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья
развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций (в том числе вспомогательного персонала)
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства укрепление института семьи и семейных ценностей
профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи
социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья
содействие устройству детей в семьи
социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни
профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми
постинтернатное сопровождение молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
развитие у детей навыков безопасного поведения в городской среде
развитие у детей навыков безопасного поведения при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и иных виртуальных средах
поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе
поддержка и пропаганда добрососедства
реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей
профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей
поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31(1) Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи
выявление и поддержка одаренных детей и молодых людей
деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий
развитие добровольчества в молодежной среде
профориентация и содействие трудоустройству молодежи
формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы
деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии
содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности
поддержка детских и молодежных сообществ
реализация молодежных проектов по направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик
развитие эффективных способов повышения квалификации педагогических работников и управленцев в сфере образования
поддержка конкурсов и других мероприятий, направленных на раскрытие педагогического мастерства и повышение социального статуса педагогических работников
содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию
содействие повышению качества образования учащихся из отдаленных малокомплектных школ
содействие получению профессионального образования в отдаленных от крупных городов территориях путем дистанционного обучения
оказание дополнительной поддержки молодым педагогическим работникам и ученым при переезде в отдаленные от крупных городов территории
продвижение и расширение практики инклюзивного образования
содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению
содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования
развитие сетевых способов реализации образовательных программ
развитие профессионально-общественных механизмов оценки качества образования, экспертизы изменений в системе образования, управления образованием
продвижение родительского просвещения
развитие образовательного туризма
реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста
содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья
продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность
популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства
инициативные проекты молодых ученых (без обязательной подготовки отчета о научно-исследовательской работе)
поддержка научных школ, лекториев, семинаров, организуемых молодыми учеными и (или) для молодых ученых
поддержка проектов в области культуры и искусства популяризация культурного наследия России
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ
реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств
развитие современных форм продвижения культуры и искусства
донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства
сохранение исторической памяти содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение
увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого
поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции
проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания, граждан Российской Федерации
увековечение памяти жертв политических репрессий
защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина
защита прав заключенных, содействие их обучению, социальная и трудовая реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы
оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным организациям, правовое просвещение населения
охрана окружающей среды и защита животных деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников
повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов
профилактика жестокого обращения с животными
деятельность в области защиты животных
участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров
укрепление межнационального и межрелигиозного согласия укрепление дружбы между народами Российской Федерации
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации
адаптация и интегрирование мигрантов в единое правовое и культурное поле Российской Федерации
оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам
расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах
развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников защита прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом
межрегиональное сотрудничество
реализация гуманитарных проектов на территории государств – участников СНГ и государств – членов Евразийского экономического сообщества
развитие институтов гражданского общества информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций
выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий
расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций
развитие благотворительности и добровольчества
развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций
развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций
повышение общественной активности граждан
создание и развитие акселераторов социальных проектов
содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы

IV. Участники конкурса

5. В конкурсе могут участвовать некоммерческие неправительственные организации, соответствующие всем следующим требованиям:

1) организация зарегистрирована не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе, а в случае если организация запрашивает грант в сумме до пятисот тысяч рублей, – не позднее чем за шесть месяцев до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе;

2) организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 4 настоящего положения;

3) организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;

4) у организации отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности организации по уплате этих сумм исполненной). Организация признается соответствующей установленному требованию в случае, если ею в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи организацией заявки на участие в конкурсе не принято.

Организация, представляющая на конкурс проект, предусматривающий оказание информационной, консультационной, образовательной, методической и иной поддержки деятельности некоммерческих организаций, должна быть зарегистрирована не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

Если в состав учредителей некоммерческой организации при ее создании входили государственные органы и (или) органы местного самоуправления, но до подачи организацией заявки на участие в конкурсе такие органы в установленном законодательством порядке вышли (исключены) из состава учредителей организации, указанная некоммерческая организация может участвовать в конкурсе при условии, что она соответствует другим требованиям, установленным настоящим положением.


6. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):

потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

политические партии;

саморегулируемые организации;

объединения работодателей;

объединения кооперативов;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

адвокатские палаты;

адвокатские образования;

нотариальные палаты;

государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

микрофинансовые организации.

V. Подача, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе, требования к заявкам на участие в конкурсе

7. Для участия в конкурсе некоммерческая неправительственная организация должна представить в Фонд президентских грантов заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:

1) грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;

2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;

3) краткое описание проекта;

4) географию проекта;

5) срок реализации проекта;

6) обоснование социальной значимости проекта;

7) целевые группы проекта;

8) цель (цели) и задачи проекта;

9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;

10) общую сумму расходов на реализацию проекта;

11) запрашиваемую сумму гранта;

12) календарный план проекта;

13) бюджет проекта;

14) информацию о руководителе проекта;

15) информацию о команде проекта;

16) информацию об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
основные виды деятельности организации;
контактный телефон организации;
адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;

17) заверение о соответствии организации требованиям, установленным подпунктами 2-4 пункта 5 настоящего положения.

8. В состав заявки включаются следующие документы:

1) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);

2) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.

Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.

Фонд президентских грантов самостоятельно получает сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц.

9. Некоммерческая неправительственная организация вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в настоящем положении.

10. Заявка на участие в конкурсе представляется в Фонд президентских грантов в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте Фонда президентских грантов в сети «Интернет» по адресу: президентскиегранты.рф (далее – официальный сайт Фонда президентских грантов).

11. Одна некоммерческая неправительственная организация вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 4 настоящего положения, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.

В случае если организация представила на конкурс несколько проектов (по нескольким направлениям) и результаты их независимой экспертизы позволяют организации претендовать на победу в конкурсе с двумя и более проектами, такой организации обеспечивается возможность выбора проекта, на осуществление которого может быть предоставлен грант. Если организация не сообщит о своем выборе в Фонд президентских грантов в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением Фонда президентских грантов о необходимости такого выбора, которое направлено по адресу электронной почты, указанному организацией, выбор осуществляется объединенным экспертным советом.

12. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок на участие в конкурсе.

Дата начала приема заявок – 16 августа 2017 г.

Дата окончания приема заявок – 29 сентября 2017 г.

Фонд президентских грантов завершает прием заявок на участие в конкурсе 29 сентября 2017 г. в 23:30 по московскому времени. Информация и документы, поступившие в Фонд президентских грантов после указанного времени, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у заявителя Фондом президентских грантов.

13. Информация и документы, указанные в пунктах 7-9 настоящего положения, представленные в Фонд президентских грантов лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени организации, не признаются заявкой на участие в конкурсе, не учитываются и со дня выявления факта их представления неуполномоченным лицом не рассматриваются.

14. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в Фонд президентских грантов в течение срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящего положения, регистрируется в Фонде президентских грантов с размещением информации о регистрации на официальном сайте Фонда президентских грантов, в том числе с указанием на выявленные Фондом президентских грантов несоответствия требованиям настоящего положения, в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки.

Заявитель в течение срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящего положения, вправе на официальном сайте Фонда президентских грантов внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения выявленных Фондом президентских грантов несоответствий заявки требованиям настоящего положения.

Заявка на участие в конкурсе, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства, не регистрируется.

15. На официальном сайте Фонда президентских грантов размещается информация о каждой зарегистрированной заявке на участие в конкурсе, предусмотренная подпунктами 1 – 8, 10 и 11 пункта 7 настоящего положения.

16. Рассмотрение заявки на участие в конкурсе может быть прекращено Фондом президентских грантов по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени некоммерческой неправительственной организации, представившей данную заявку.

17. В течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок Фонд президентских грантов информирует объединенный экспертный совет о зарегистрированных заявках и о выявленных в отношении них несоответствиях требованиям настоящего положения.

18. Объединенный экспертный совет не допускает заявку на участие в конкурсе до независимой экспертизы и прекращает ее рассмотрение, если:

1) заявка на участие в конкурсе представлена организацией, не соответствующей требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего положения;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям настоящего положения;

3) заявка на участие в конкурсе содержит информацию, использование которой нарушает требования законодательства;

4) представленный на конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства;

5) заявителем в Фонд президентских грантов представлены подложные документы и (или) недостоверная информация, в том числе даны недостоверные заверения.

19. Независимая экспертиза представленных на конкурс проектов состоит из оценки экспертами конкурса заявок, допущенных до независимой экспертизы, и последующего их рассмотрения объединенным экспертным советом.

Порядок проведения указанной независимой экспертизы определяется объединенным экспертным советом и размещается на официальном сайте Фонда президентских грантов.

20. Объединенный экспертный совет разрабатывает и утверждает методические рекомендации по оценке заявок на участие в конкурсе, которые размещаются на официальном сайте Фонда президентских грантов.

21. Состав экспертов конкурса формируется объединенным экспертным советом, в том числе из числа кандидатов, предложенных членами Координационного комитета и объединенного экспертного совета.

Состав экспертов конкурса не разглашается.

Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакты с заявителями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

22. Заявки, допущенные до независимой экспертизы, оцениваются экспертами конкурса по критериям, определенным в настоящем положении. По каждому критерию (за исключением критерия, коэффициент значимости которого для соответствующей заявки равен 0) эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).

Каждая заявка оценивается не менее чем двумя экспертами.

23. Объединенный экспертный совет рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга, определяемого как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых), а также рекомендаций экспертов конкурса. По результатам рассмотрения объединенный экспертный совет определяет рейтинг каждой заявки, в том числе вправе пересмотреть оценки заявки в баллах по одному или нескольким критериям.

В случае если объединенный экспертный совет признает необоснованной оценку конкретным экспертом трех и более заявок, объединенный экспертный совет исключает такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются объединенным экспертным советом при рассмотрении заявок.

В случае выявления в процессе проведения независимой экспертизы представленных на конкурс проектов факта нарушения экспертом конкурса требований, установленных абзацами третьим и четвертым пункта 21 настоящего положения, объединенный экспертный совет исключает такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются объединенным экспертным советом при рассмотрении заявок.

24. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе объединенный экспертный совет формирует проект перечня победителей конкурса, включающий предложения по размерам грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта.

Объединенный экспертный совет с учетом рекомендаций экспертов конкурса вправе предложить предоставить на реализацию проекта грант в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма гранта.

25. Фонд президентских грантов представляет на согласование Координационного комитета перечень победителей конкурса, подготовленный в соответствии с решением объединенного экспертного совета, и предложение по общему объему грантов, предоставляемых по результатам конкурса (объему средств, предусматриваемых для проведения конкурса).

26. Координационный комитет осуществляет контроль за обеспечением равных условий для заявителей.

27. В течение пяти рабочих дней со дня согласования Координационным комитетом перечня победителей конкурса и общего объема грантов, предоставляемых по результатам конкурса, Фонд президентских грантов утверждает перечень победителей конкурса и размещает его на официальном сайте Фонда президентских грантов.

Подведение итогов конкурса и их размещение на официальном сайте Фонда президентских грантов планируется осуществить не позднее 24 ноября 2017 г.

28. Фонд президентских грантов не обязан направлять заявителям уведомления о результатах рассмотрения поданных ими заявок и давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках и выводах экспертов.

29. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается грант) должен начинаться не ранее 1 декабря 2017 г. и завершаться не позднее 30 ноября 2018 г.

30. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:

расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;

расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;

расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

погашения задолженности организации;

уплаты штрафов, пеней.

VI. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

31. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со следующими критериями и коэффициентами их значимости:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе Коэффициенты значимости для заявок с запрашиваемой суммой гранта
не более 500 тыс. рублей свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн рублей свыше 3 млн рублей и не более 10 млн рублей свыше 10 млн рублей
1 Актуальность и социальная значимость проекта 2 1 1 1,5
2 Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам 2 1 1 1
3 Инновационность, уникальность проекта 0,5 0,5 0,5 0,5
4 Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов 2 1,5 1,5 1
5 Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта 1 1,5 1,5 1,5
6 Масштаб реализации проекта 0 0,5 0,5 0,5
7 Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития 0,5 1 1 1
8 Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности 0,5 1 1 1
9 Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности 1 1 1 1
10 Информационная открытость организации 0,5 1 1 1

VII. Порядок предоставления грантов и осуществления контроля за их использованием

32. Не позднее дня размещения на официальном сайте Фонда президентских грантов перечня победителей конкурса Фонд президентских грантов размещает на своем официальном сайте информацию о процедуре заключения с победителями конкурса договоров о предоставлении грантов.

В случае если победитель конкурса в течение сорока пяти дней со дня размещения указанной информации на официальном сайте не совершит действий, необходимых для заключения договора о предоставлении гранта, Фонд президентских грантов вправе не заключать договор о предоставлении гранта с таким победителем конкурса.

33. В случае выявления факта представления победителем конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений, Фонд президентских грантов вправе исключить такого победителя конкурса из перечня победителей конкурса и не заключать с ним договор о предоставлении гранта.

34. Договор о предоставлении гранта, заключаемый Фондом президентских грантов с победителем конкурса, должен предусматривать:

1) название проекта, на реализацию которого предоставляется грант;

2) размер гранта, условия и порядок его предоставления;

3) срок реализации проекта;

4) бюджет проекта, определяющий распределение гранта по статьям (видам) расходов, порядок внесения в него изменений;

5) порядок осуществления контроля за использованием гранта, в том числе порядок и сроки представления победителем конкурса отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;

6) запрет на размещение гранта в срочных инструментах, включая депозиты, начисление процентов на остаток по расчетному счету победителя конкурса, на который предоставляется грант;

7) права Фонда президентских грантов:

признать сумму гранта, которая была использована победителем конкурса с нарушением условий настоящего положения и (или) договора о предоставлении гранта, использованной не по целевому назначению и потребовать ее возврата;

приостановить предоставление гранта в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта (если грант предоставляется несколькими платежами);

отказаться от договора о предоставлении гранта в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта, в том числе в случае нецелевого использования гранта, а также выявления факта представления победителем конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;

8) обязательства победителя конкурса:

предоставить Фонду президентских грантов полномочия по мониторингу расчетного счета победителя конкурса, на который предоставляется грант;

использовать грант по целевому назначению на реализацию проекта;

вести раздельный учет расходов, произведенных за счет гранта, а также обособленный учет имущества, приобретенного за счет гранта;

представлять в Фонд президентских грантов отчетность в порядке и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта;

представлять в Фонд президентских грантов информацию и документы, необходимые для осуществления проверок целевого использования гранта и соблюдения победителем конкурса условий договора о предоставлении гранта, в порядке и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта;

возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая не была использована победителем конкурса в течение срока реализации проекта;

возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая была использована победителем конкурса не по целевому назначению (в том числе которая была признана Фондом президентских грантов использованной не по целевому назначению);

возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая не была использована победителем конкурса за период со дня ее получения до дня отказа Фонда президентских грантов от договора о предоставлении гранта.

35. Договор о предоставлении гранта, как правило, заключается в электронной форме.

36. Фонд президентских грантов предоставляет гранты в соответствии с договорами о предоставлении грантов, заключенными с победителями конкурса, на расчетные счета победителей конкурса, открытые в банке, определенном Фондом президентских грантов.

37. Фонд президентских грантов организует и проводит, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, мониторинг проектов, на реализацию которых предоставляются гранты (включая осуществление контроля за использованием грантов), и оценку социального эффекта, полученного в результате реализации указанных проектов.

38. Контроль за использованием грантов, осуществляемый Фондом президентских грантов, включает в том числе:

мониторинг расчетных счетов, на которые предоставляются гранты (получение в режиме реального времени в электронной форме информации

об операциях по таким расчетным счетам);

получение (как правило, в электронной форме) и проверку отчетности, предусмотренной договорами о предоставлении грантов;

получение (как правило, в электронной форме) и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет гранта;

приостановление предоставления грантов в случаях непредставления (представления в неполном объеме) соответствующими победителями конкурсов в Фонд президентских грантов информации и (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении гранта;

отказ от договоров о предоставлении грантов в случаях нецелевого использования грантов и (или) выявления фактов представления соответствующими победителями конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;

истребование у победителей конкурса сумм грантов, подлежащих возврату в Фонд президентских грантов в соответствии с условиями договоров о предоставлении грантов.

VIII. Заключительные положения

39. Настоящее положение, объявление о проведении конкурса и другая информация о проведении конкурса, размещаемая Фондом президентских грантов и с его согласия, не является приглашением делать оферты.

40. К проведению конкурса и предоставлению грантов не применяются правила, предусмотренные статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

41. Фонд президентских грантов не возмещает расходы, понесенные заявителями в связи с участием в конкурсе.

42. Подачей заявки на участие в конкурсе некоммерческая неправительственная организация разрешает Фонду президентских грантов использование всей представленной в составе такой заявки информации в аналитических и научных целях.

43. Заявитель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, направленных Фондом президентских грантов по адресу электронной почты, указанному таким заявителем в поданной им заявке на участие в конкурсе.



*  - Порядок проведения экспертизы
** - Методические рекомендации по оценке заявок

УТВЕРЖДЕНО
приказом Фонда
президентских грантов
от 14 апреля 2017 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации
на развитие гражданского общества

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурса среди некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

2. Конкурс проводится Фондом президентских грантов в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».

В соответствии с настоящим положением проводится первый из двух конкурсов, предусмотренных указанным распоряжением.

II. Основные понятия и сокращения

3. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия и сокращения:

грант Президента Российской Федерации, грант – денежные средства, предоставляемые Фондом президентских грантов за счет субсидии из федерального бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах некоммерческой неправительственной организации, победившей в конкурсе с конкретным проектом, на осуществление такого проекта на условиях, определенных указанным фондом, с обязательным предоставлением фонду отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
заявитель – некоммерческая неправительственная организация, подавшая заявку на участие в конкурсе;

конкурс – конкурс на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, проводимый в соответствии с настоящим положением;

Координационный комитет – Координационный комитет по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, образованный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 137 «О Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества»;

некоммерческая неправительственная организация – российское юридическое лицо, созданное в одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, за исключением государственного или муниципального учреждения, публично-правовой компании, государственной корпорации, государственной компании и иной некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, государственным органом и (или) органом местного самоуправления;

объединенный экспертный совет – коллегиальный орган, созданный Координационным комитетом для обеспечения проведения независимой экспертизы представленных на конкурс проектов;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета; эксперт конкурса – физическое лицо, привлеченное Фондом президентских грантов к оценке заявок на участие в конкурсе в соответствии с решением объединенного экспертного совета.

III. Грантовые направления

4. На конкурс могут быть представлены проекты некоммерческих неправительственных организаций, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:

Направления Примерная тематика направлений
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства
социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам
повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг
социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности
помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф
внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям
повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества
содействие трудоустройству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых слоев населения
содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности
содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности
содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей, страдающих тяжелыми заболеваниями
содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей)
развитие попечительства в организациях, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности
содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере
информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг
апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности
развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере
охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта)
профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям
профилактика заболеваний
реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей, осуществлявших (осуществляющих) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека
медико-социальное сопровождение людей, страдающих тяжелыми заболеваниями, и людей, нуждающихся в паллиативной помощи
поддержка и социальное сопровождение людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения (включая расстройства аутистического спектра), генетическими заболеваниями
создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом
поддержка и пропаганда донорства
поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья
развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций (в том числе вспомогательного персонала)
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства укрепление института семьи и семейных ценностей
профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи
социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья
содействие устройству детей в семьи
социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни
профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми
постинтернатное сопровождение молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
развитие у детей навыков безопасного поведения в городской среде
развитие у детей навыков безопасного поведения при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сети «Интернет» и иных виртуальных средах
поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе
поддержка и пропаганда добрососедства
реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей
профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей
поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31(1) Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи
выявление и поддержка одаренных детей и молодых людей
деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий
развитие добровольчества в молодежной среде
профориентация и содействие трудоустройству молодежи
формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы
деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии
содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности
поддержка детских и молодежных сообществ
реализация молодежных проектов по направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик
развитие эффективных способов повышения квалификации педагогических работников и управленцев в сфере образования
поддержка конкурсов и других мероприятий, направленных на раскрытие педагогического мастерства и повышение социального статуса педагогических работников
содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию
содействие повышению качества образования учащихся из отдаленных малокомплектных школ
содействие получению профессионального образования в отдаленных от крупных городов территориях путем дистанционного обучения
оказание дополнительной поддержки молодым педагогическим работникам и ученым при переезде в отдаленные от крупных городов территории
продвижение и расширение практики инклюзивного образования
содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению
содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования
развитие сетевых способов реализации образовательных программ
развитие профессионально-общественных механизмов оценки качества образования, экспертизы изменений в системе образования, управления образованием
продвижение родительского просвещения
развитие образовательного туризма
реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста
содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья
продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность
популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства
поддержка проектов в области культуры и искусства популяризация культурного наследия России
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ
реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств
развитие современных форм продвижения культуры и искусства
донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства
сохранение исторической памяти содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение
увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого
поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции
проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания, граждан Российской Федерации
увековечение памяти жертв политических репрессий
защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина
защита прав заключенных, содействие их обучению, социальная и трудовая реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы
оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным организациям, правовое просвещение населения
охрана окружающей среды и защита животных деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников
повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов
профилактика жестокого обращения с животными
деятельность в области защиты животных
участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров
укрепление межнационального и межрелигиозного согласия укрепление дружбы между народами Российской Федерации
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации
адаптация и интегрирование мигрантов в единое правовое и культурное поле Российской Федерации
оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам
расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах
развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников защита прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом
межрегиональное сотрудничество
реализация гуманитарных проектов на территории государств – участников СНГ и государств – членов Евразийского экономического сообщества
развитие институтов гражданского общества информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций
выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий
расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций
развитие благотворительности и добровольчества
развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций
развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций
повышение общественной активности граждан
создание и развитие акселераторов социальных проектов
содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы

IV. Участники конкурса

5. В конкурсе могут участвовать некоммерческие неправительственные организации, соответствующие всем следующим требованиям:

1) организация зарегистрирована не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе, а в случае если организация запрашивает грант в сумме до пятисот тысяч рублей, – не позднее чем за шесть месяцев до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе;

2) организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 4 настоящего положения;

3) организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;

4) у организации отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности организации по уплате этих сумм исполненной). Организация признается соответствующей установленному требованию в случае, если ею в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи организацией заявки на участие в конкурсе не принято.

Организация, представляющая на конкурс проект, предусматривающий оказание информационной, консультационной, образовательной, методической и иной поддержки деятельности некоммерческих организаций, должна быть зарегистрирована не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.


6. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):

потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

политические партии;

саморегулируемые организации;

объединения работодателей;

объединения кооперативов;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

адвокатские палаты;

адвокатские образования;

нотариальные палаты.

V. Подача, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе, требования к заявкам на участие в конкурсе

7. Для участия в конкурсе некоммерческая неправительственная организация должна представить в Фонд президентских грантов заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:

1) грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;

2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;

3) краткое описание проекта;

4) география проекта;

5) срок реализации проекта;

6) обоснование социальной значимости проекта;

7) целевые группы проекта;

8) цель (цели) и задачи проекта;

9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;

10) общая сумма расходов на реализацию проекта;

11) запрашиваемая сумма гранта;

12) календарный план проекта;

13) бюджет проекта;

14) информация о руководителе проекта;

15) информация о команде проекта;

16) информация об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
основные виды деятельности организации;
контактный телефон организации;
адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;

17) заверение о соответствии организации требованиям, установленным подпунктами 2-4 пункта 5 настоящего положения.

8. В состав заявки включаются следующие документы:

1) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);

2) сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц, полученные через официальный сайт Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» egrul.nalog.ru не ранее дня начала приема заявок на участие в конкурсе (или электронная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной Федеральной налоговой службой не ранее дня начала приема заявок на участие в конкурсе);

3) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в документе, указанном в подпункте 2 настоящего пункта.

Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.

9. Некоммерческая неправительственная организация вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в настоящем положении.

10. Заявка на участие в конкурсе представляется в Фонд президентских грантов в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте Фонда президентских грантов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Фонда президентских грантов, сеть «Интернет») по адресу: президентскиегранты.рф.

11. Одна некоммерческая неправительственная организация вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 4 настоящего положения, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.

В случае если организация представила на конкурс несколько проектов (по нескольким направлениям) и результаты их независимой экспертизы позволяют организации претендовать на победу в конкурсе с двумя и более проектами, такой организации обеспечивается возможность выбора проекта, на осуществление которого может быть предоставлен грант. Если организация не сообщит о своем выборе в Фонд президентских грантов в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением Фонда президентских грантов о необходимости такого выбора, которое направлено по адресу электронной почты, указанному организацией, выбор осуществляется объединенным экспертным советом.

12. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок на участие в конкурсе.

Дата начала приема заявок – 17 апреля 2017 г.

Дата окончания приема заявок – 31 мая 2017 г.

Фонд президентских грантов завершает прием заявок на участие в конкурсе 31 мая 2017 г. в 23:30 по московскому времени. Информация и документы, поступившие в Фонд президентских грантов после указанного времени, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у заявителя Фондом президентских грантов.

13. Информация и документы, указанные в пунктах 7-9 настоящего положения, представленные в Фонд президентских грантов лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени организации, не признаются заявкой на участие в конкурсе, не учитываются и со дня выявления факта их представления неуполномоченным лицом не рассматриваются.

14. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в Фонд президентских грантов в течение срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящего положения, регистрируется в Фонде президентских грантов с размещением информации о регистрации на официальном сайте Фонда президентских грантов, в том числе с указанием на выявленные Фондом президентских грантов несоответствия требованиям настоящего положения, в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки.

Заявитель в течение срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящего положения, вправе на официальном сайте Фонда президентских грантов внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения выявленных Фондом президентских грантов несоответствий заявки требованиям настоящего положения.

Заявка на участие в конкурсе, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства, не регистрируется.

15. На официальном сайте Фонда президентских грантов размещается информация о каждой зарегистрированной заявке на участие в конкурсе, предусмотренная подпунктами 1 – 8, 10 и 11 пункта 7 настоящего положения.

16. Рассмотрение заявки на участие в конкурсе может быть прекращено Фондом президентских грантов по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени некоммерческой неправительственной организации, представившей данную заявку.

17. В течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок Фонд президентских грантов информирует объединенный экспертный совет о зарегистрированных заявках и о выявленных в отношении них несоответствиях требованиям настоящего положения.

18. Объединенный экспертный совет не допускает заявку на участие в конкурсе до независимой экспертизы и прекращает ее рассмотрение, если:

1) заявка на участие в конкурсе представлена организацией, не соответствующей требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего положения;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям настоящего положения;

3) заявка на участие в конкурсе содержит информацию, использование которой нарушает требования законодательства;

4) представленный на конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства;

5) заявителем в Фонд президентских грантов представлены подложные документы и (или) недостоверная информация, в том числе даны недостоверные заверения.

19. Независимая экспертиза представленных на конкурс проектов состоит из оценки экспертами конкурса заявок, допущенных до независимой экспертизы, и последующего их рассмотрения объединенным экспертным советом.

Порядок проведения указанной независимой экспертизы определяется объединенным экспертным советом и размещается на официальном сайте Фонда президентских грантов. *

20. Объединенный экспертный совет разрабатывает и утверждает методические рекомендации по оценке заявок на участие в конкурсе, которые размещаются на официальном сайте Фонда президентских грантов. **

21. Состав экспертов конкурса формируется объединенным экспертным советом, в том числе из числа кандидатов, предложенных членами Координационного комитета и объединенного экспертного совета.

Состав экспертов конкурса не разглашается.

Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакты с заявителями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

22. Заявки, допущенные до независимой экспертизы, оцениваются экспертами конкурса по критериям, определенным в настоящем положении. По каждому критерию (за исключением критерия, коэффициент значимости которого для соответствующей заявки равен 0) эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).

Каждая заявка оценивается не менее чем двумя экспертами.

23. Объединенный экспертный совет рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга, определяемого как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых), а также рекомендаций экспертов конкурса. По результатам рассмотрения объединенный экспертный совет определяет рейтинг каждой заявки, в том числе вправе пересмотреть оценки заявки в баллах по одному или нескольким критериям.

В случае если объединенный экспертный совет признает необоснованной оценку конкретным экспертом трех и более заявок, объединенный экспертный совет исключает такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются объединенным экспертным советом при рассмотрении заявок.

В случае выявления в процессе проведения независимой экспертизы представленных на конкурс проектов факта нарушения экспертом конкурса требований, установленных абзацами третьим и четвертым пункта 21 настоящего положения, объединенный экспертный совет исключает такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются объединенным экспертным советом при рассмотрении заявок.

24. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе объединенный экспертный совет формирует проект перечня победителей конкурса, включающий предложения по размерам грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта.

Объединенный экспертный совет с учетом рекомендаций экспертов конкурса вправе предложить предоставить на реализацию проекта грант в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма гранта.

25. Фонд президентских грантов представляет на согласование Координационного комитета перечень победителей конкурса, подготовленный в соответствии с решением объединенного экспертного совета, и предложение по общему объему грантов, предоставляемых по результатам конкурса (объему средств, предусматриваемых для проведения конкурса).

26. Координационный комитет осуществляет контроль за обеспечением равных условий для заявителей.

27. В течение пяти рабочих дней со дня согласования Координационным комитетом перечня победителей конкурса и общего объема грантов, предоставляемых по результатам конкурса, Фонд президентских грантов утверждает перечень победителей конкурса и размещает его на официальном сайте Фонда президентских грантов.

Подведение результатов конкурса и их размещение на официальном сайте Фонда президентских грантов планируется осуществить не позднее 31 июля 2017 г.

28. Фонд президентских грантов не направляет заявителям уведомления о результатах рассмотрения поданных ими заявок и не обязан давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках и выводах экспертов.

29. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается грант) должен начинаться не ранее 1 сентября 2017 г. и завершаться не позднее 30 ноября 2018 г.

30. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:

расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;

расходов на осуществление предпринимательской деятельности;

расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство зданий;

расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

расходов, предусматривающих поддержку политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

погашения задолженности организации;

уплаты штрафов, пеней.

VI. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

31. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со следующими критериями и коэффициентами их значимости:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе Коэффициенты значимости для заявок с запрашиваемой суммой гранта
не более 500 тыс. рублей свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн рублей свыше 3 млн рублей
1 Актуальность и социальная значимость проекта 1 1 0,5
2 Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам 2 1 0,5
3 Инновационность, уникальность проекта 0,5 0,5 1
4 Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов 2 1,5 1,5
5 Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта 2 1,5 1,5
6 Масштаб реализации проекта 0 0,5 1
7 Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития 0,5 1 1
8 Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности 0,5 1 1
9 Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности 1 1 1
10 Информационная открытость организации 0,5 1 1

VII. Порядок предоставления грантов и осуществления контроля за их использованием

32. Не позднее дня размещения на официальном сайте Фонда президентских грантов перечня победителей конкурса Фонд президентских грантов размещает на своем официальном сайте информацию о процедуре заключения с победителями конкурса договоров о предоставлении грантов.

В случае если победитель конкурса в течение сорока пяти дней со дня размещения указанной информации на официальном сайте не совершит действий, необходимых для заключения договора о предоставлении гранта, Фонд президентских грантов вправе не заключать договор о предоставлении гранта с таким победителем конкурса.

33. В случае выявления факта представления победителем конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений, Фонд президентских грантов вправе исключить такого победителя конкурса из перечня победителей конкурса и не заключать с ним договор о предоставлении гранта.

34. Договор о предоставлении гранта, заключаемый Фондом президентских грантов с победителем конкурса, должен предусматривать:

1) название проекта, на реализацию которого предоставляется грант;

2) размер гранта, условия и порядок его предоставления;

3) срок реализации проекта;

4) бюджет проекта, определяющий распределение гранта по статьям (видам) расходов, порядок внесения в него изменений;

5) порядок осуществления контроля за использованием гранта, в том числе порядок и сроки представления победителем конкурса отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;

6) запрет на размещение гранта в срочных инструментах, включая депозиты, начисление процентов на остаток по расчетному счету победителя конкурса, на который предоставляется грант;

7) права Фонда президентских грантов:

признать сумму гранта, которая была использована победителем конкурса с нарушением условий настоящего положения и (или) договора о предоставлении гранта, использованной не по целевому назначению и потребовать ее возврата;

приостановить предоставление гранта в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта (если грант предоставляется несколькими платежами);

отказаться от договора о предоставлении гранта в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта, в том числе в случае нецелевого использования гранта, а также выявления факта представления победителем конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;

8) обязательства победителя конкурса:

предоставить Фонду президентских грантов полномочия по мониторингу расчетного счета победителя конкурса, на который предоставляется грант;

использовать грант по целевому назначению на реализацию проекта;

вести раздельный учет расходов, произведенных за счет гранта, а также обособленный учет имущества, приобретенного за счет гранта;

представлять в Фонд президентских грантов отчетность в порядке и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта;

представлять в Фонд президентских грантов информацию и документы, необходимые для осуществления проверок целевого использования гранта и соблюдения победителем конкурса условий договора о предоставлении гранта, в порядке и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта;

возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая не была использована победителем конкурса в течение срока реализации проекта;

возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая была использована победителем конкурса не по целевому назначению (в том числе которая была признана Фондом президентских грантов использованной не по целевому назначению);

возвратить в Фонд президентских грантов сумму гранта, которая не была использована победителем конкурса за период со дня ее получения до дня отказа Фонда президентских грантов от договора о предоставлении гранта.

35. Договор о предоставлении гранта, как правило, заключается в электронной форме.

36. Фонд президентских грантов предоставляет гранты в соответствии с договорами о предоставлении грантов, заключенными с победителями конкурса, на расчетные счета победителей конкурса, открытые в банке, определенном Фондом президентских грантов.

37. Фонд президентских грантов организует и проводит, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, мониторинг проектов, на реализацию которых предоставляются гранты (включая осуществление контроля за использованием грантов), и оценку социального эффекта, полученного в результате реализации указанных проектов.

38. Контроль за использованием грантов, осуществляемый Фондом президентских грантов, включает в том числе:

мониторинг расчетных счетов, на которые предоставляются гранты (получение в режиме реального времени в электронной форме информации

об операциях по таким расчетным счетам);

получение (как правило, в электронной форме) и проверку отчетности, предусмотренной договорами о предоставлении грантов;

получение (как правило, в электронной форме) и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет гранта;

приостановление предоставления грантов в случаях непредставления (представления в неполном объеме) соответствующими победителями конкурсов в Фонд президентских грантов информации и (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении гранта;

отказ от договоров о предоставлении грантов в случаях нецелевого использования грантов и (или) выявления фактов представления соответствующими победителями конкурса в Фонд президентских грантов подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;

истребование у победителей конкурса сумм грантов, подлежащих возврату в Фонд президентских грантов в соответствии с условиями договоров о предоставлении грантов.

VIII. Правовая информация

39. Настоящее положение, объявление о проведении конкурса и другая информация о проведении конкурса, размещаемая Фондом президентских грантов и с его согласия, не является приглашением делать оферты.

40. К проведению конкурса и предоставлению грантов не применяются правила, предусмотренные статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

41. Фонд президентских грантов не возмещает расходы, понесенные заявителями в связи с участием в конкурсе.

42. Подачей заявки на участие в конкурсе некоммерческая неправительственная организация разрешает Фонду президентских грантов использование всей представленной в составе такой заявки информации в аналитических и научных целях.

43. Заявитель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, направленных Фондом президентских грантов по адресу электронной почты, указанному таким заявителем в поданной им заявке на участие в конкурсе.



*  - Порядок проведения экспертизы
** - Методические рекомендации по оценке заявок