Название: "РобоФабрика+" программа дополнительного образования детей с особенностями развития для их социальной адаптации, с элементами инженерного мышления и профессиональной ориентацией.

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "ЦАРИЦЫНСКАЯ №1"

Грантовое направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

География проекта: Проект охватывает город Волгоград и Волгоградскую область.


2819669.0000 рублей

2789669.0000 рублей

2789669.0000 рублей

О проекте:

Проект направлен на работу с детьми, начиная с 12 лет, проходящими обучение в коррекционных школах Волгограда и Волгоградской обл. Реализация проекта запланирована в три этапа: подготовительный этап, в котором будет разработана рабочая программа и методическое обеспечение курса для детей с особенностями развития, этап проведения обучения и выявление одаренных детей, на последнем этапе планируется организовать тьюторскую поддержку проектов и дополнительное обучение одаренных детей. Планируется:
- разработать адаптивную рабочую программу для обучения основам физики, электротехники, программирования и робототехники детей с особенностями развития,
- создать робототехнический набор, адаптивный под физиологические особенности детей (повышенная утомляемость, рассеянность внимания, слабое развитие мелкой моторики и т.д.),
- разработать методику преподавания с чередованием психологических упражнений и предметных заданий с использованием современных информационных технологий,
- разработать предметные конструкторы, для отработки теоретических знаний,
- разработать методические материалы для самостоятельной работы детей.
- разработать мобильное приложение, с элементами дополненной реальности, для повышения эффективности восприятия теоретического материала, а также, для помощи при выполнении практических работ.
В процессе обучения и разработки методики преподавания будут привлекаться профильные специалисты, педагоги коррекционных школ, а также психологи. Планируется провести обучение 5-ти групп детей из коррекционных школ региона по 10 человек в каждой. На каждом очном занятии, детям будет даваться задание, выполнение которого приведет к готовому устройству. Все собранные на занятиях устройства отдаются детям на безвозмездной основе. Для лучшего усвоения материала, детям будут выдаваться домашние задания, выполнение которых будет оцениваться. Дети проявляющие повышенный интерес к изучаемым дисциплинам, и показавшие хорошие результаты будут продолжать обучение, на безвозмездной основе, по выбранному направлению. Им будет предоставлен доступ к высокотехнологичному оборудованию на базе одного из партнеров проекта, малого инновационного предприятия ООО “Центр молодежного инновационного творчества “Лаборатория юных конструкторов” (ЦМИТ “ЛЮКС”). ЦМИТ “ЛЮКС” специализируется на инновационной деятельности детей и молодежи. Одаренные дети с особенностями развития будут реализовывать проекты и работать наравне с обычными детьми, что способствует инклюзивному образованию.

Цель №1. Обеспечить максимально возможное развитие детей с особенностями развития, соответствующее современному уровню развития науки и техники. Выявить детей со склонностью к техническим специальностям и помочь им определиться с будущей профессией. Оказать им дополнительную поддержку в подготовке к самостоятельной жизни и к интеграции в общество.

Задача №1. Разработка рабочей программы, методики и учебных пособий, а также, технического и программного оснащения курсов.
Задача №2. С использованием разработанных материалов и конструкторов провести обучение 5-ти учебных групп по 10 человек каждая.
Задача №3. Проведение тьюторской поддержки одаренных детей, показавших высокие результаты и заинтересованность в последующей работе. Подготовка проектов детей к участию в региональных и городских конкурсах.

Среди ключевых моментов, подчеркивающих социальную значимость проекта можно выделить следующее:
- содействие повышению мотивации детей с особенностями к обучению и развитию,
- содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах,
- выявление и поддержка одаренных детей,
- развитие научно-технического и художественного творчества детей,
- приобретение детьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям,
- содействие повышению качества образования учащихся из отдаленных малокомплектных школ,
- продвижение и расширение практики инклюзивного образования,
- осуществление деятельности в области дополнительного образования детей с особенностями развития,
- продвижение интеллектуального развития детей с особенностями развития через исследовательскую, научную деятельность.

1. Дети и подростки
2. Дети с особенностями развития