Название: Родня

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: СЕМЕЙНАЯ (РОДОВАЯ) ОБЩИНА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА «ХАСКИ-ТЫАЛ» (ХАСКИ ВЕТЕР)

Грантовое направление: поддержка проектов в области культуры и искусства

География проекта: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, поселок Волочанка, сельское поселение Хатанга, поселок Сындасско


498144.0000 рублей

498144.0000 рублей

498144.0000 рублей

О проекте:

Проект направлен на изготовление сценических национальных костюмов для участников школьного танцевального ансамбля «Хулускан» (в переводе с долганского языка «звездочка»), организацию гастролей в Хатангский район: сельское поселение Хатанга, пос. Сындасско, территорию, которая является исконным местом проживания долган.

Наиболее значимые ожидаемые результаты: Участие детей на мероприятиях различного уровня с презентацией новых костюмов, знакомство детей из числа коренных малочисленных народов Севера с земляками, проживающими на территории Таймыра.

Цель №1. Изготовление сценических национальных костюмов для участников школьного танцевального ансамбля «Хулускан» и организация гастролей в сельское поселение Хатанга, пос. Сындасско Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края

Задача №1. Приобретение и доставка оборудования и расходного материала.
Задача №2. Разработка эскизов сценических национальных костюмов.
Задача №3. Постановка новых танцевальных номеров.
Задача №4. Шитье сценических национальных костюмов.
Задача №5. Выступление ансамбля «Хулускан» в п. Волочанка.
Задача №6. Выступление ансамбля «Хулускан» в Доме культуры с.п.Хатан
Задача №7. Подготовка и предоставление промежуточного содержательного и финансового отчета
Задача №8. Подготовка и предоставление фото- и видеоотчетов в сети Интернет о реализации проекта
Задача №9. Подготовка и предоставление итогового содержательного и финансового отчета

В поселке Волочанка проживает два этноса, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера. Наблюдается кризис в сохранении национальной культуры. В поселке многие мужчины занимаются охотой, традиционным промыслом. Среди женщин остались единицы мастеров, которые могут передать молодому поколению основы декоративно-прикладного творчества: методики обработки материалов, шитья национальной одежды, правильный подбор цветовой гаммы национальных орнаментов, изготовления национальных игрушек и другое. Школа поселка Волочанка – это то место, в котором проходит практически вся жизнь учащихся. Юные рукодельницы коротают все свое свободное время в кружках стенах школы (изготавливают национальные украшения, сувениры из подручных материалов), талантливые в танце от природы дети без устали «прыгают» в спортзале школы (сами шьют сценическую одежду из списанных штор школы), активисты принимают участие в конкурсах различного характера. Так и проходит жизнь юных волочанцев до окончания школы. Они не знают, как выглядит музей в городе Дудинка, как проходит «Большой аргиш» в Норильске… А что там говорить о Дне оленевода, о котором и взрослые не помнят в связи с давней утратой оленеводства на территории Авамской тундры. Информационный голод, изолированность от среды, где происходят интересные вещи в жизни земляков, приводит многих поселковых детей к самоуничтожению: алкоголизму, курению, суициду.
Предполагаемый проект «Родня» даст возможность 70 учащимся (около 90% от общего числа всех обучающихся Волочанкой школы) раскрыться: участникам кружка «Бисеринка» - 40 детей - в развитии навыков декоративно-прикладного творчества, участникам танцевального ансамбля «Хулускан» – 30 детей – повышению уровня танцевального мастерства и знакомства с детьми и земляками, населяющими нашу огромную Родину – Таймыр, с которыми оторвана связь и общение в виду отдаленности населенных пунктов.

1. Дети и подростки
2. Многодетные семьи
3. родители
4. педагоги