Название: Бастион

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: КРАСНОЯРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Грантовое направление: сохранение исторической памяти

География проекта: г.Красноярск


756886.0000 рублей

756886.0000 рублей

756886.0000 рублей

О проекте:

Реализация проекта предполагает организацию патриотического клуба «Бастион» гражданско-патриотического и военно-спортивного направлений работы. Клуб будет работать на базе КГБОУ «Красноярская школа-интернат №2». Целевая аудитория – дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). Цель работы по проекту – формирование позиции гражданина-патриота у детей с особенностями развития, посредством разработки программы и реализации комплекса мероприятий, запланированных в программе. Занятия клуба будут проводиться регулярно в течение учебного года, в соответствии с календарным планом. На ключевые мероприятия будут привлекаться другие школы города для командных соревнований. И членов нашего клуба инструктор будет готовить к участию в патриотических фестивалях и слетах городского и краевого значения. Для определения результативности работы клуба, проводится начальная и конечная диагностика ценностных ориентаций школьников, данные проанализирутся и будет сделан обоснованный вывод о качественных результатах проекта.

Цель №1. Организация патриотического клуба «Бастион» на базе КГБОУ «Красноярская школа – интернат № 2» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения).

Задача №1. 1. Сформировать кадровый состав и методическую основу работы клуба.
Задача №2. 2. Обеспечить современный уровень метериально-технического оснащения работы клуба.
Задача №3. 3. Реализовать комплекс мероприятий по формированию позиции гражданина-патриота у детей с особенностями развития.

В Красноярском крае живут и обучаются более 27 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что составляет 4,3 % от общей численности детского населения (из материалов III Краевого педагогического форума от 08.12.2016, fgosovz24.ru). При этом, согласно статистике Министерства образования, каждый год в России число детей с ОВЗ растёт на пять процентов (https://www.pnp.ru/social/2016/12/05/v-rossii-zhivut-2-milliona-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-yunesko.html).
В «Красноярской школе-интернате № 2» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). На сегодняшний день для данной категории детей существует серьезный дефицит методик и программ внеурочной воспитательной работы. Необходимо отметить, что со школьниками совершенно не проводится работа по патриотическому воспитанию, таких практик в специальных школах города Красноярска нет. А необходимость в такой работе есть, в чем мы убедились, изучив социальный паспорт школы-интерната: 60% обучающихся дети из неполных или многодетных семей и преимущественно это социально неблагополучные семьи, количественно мальчиков в 2,5 раза больше девочек. Кроме того, необходимо принимать во внимание специфические особенности таких детей – они ведомы, легко поддаются чужому влиянию, им сложно самостоятельно определить что хорошо, а что плохо, необходима помощь и поддержка в освоении правильных (социально одобряемых) жизненных ориентиров. Но есть плюсы, на которые можно опираться в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения: эмоциональная сфера наиболее сохранна, и как у любых детей, у них много энергии. Очевидно, что мальчишек подростков не заинтересуешь вышиванием, вязанием или лепкой из пластилина, поэтому важно, направить их кипучую энергию в позитивное русло, дать возможность пообщаться с настоящими мужчинами, на которых захочется быть похожими, которых есть за что уважать. И в этом ключе патриотическое направление работы представляется наиболее эффективным и действенным. Но есть проблема – на сегодняшний день не существует единой методической базы для патриотических клубов. Каждый клуб пользуется своими собственными учебно-методическими наработками, в основе которых лежат разные учебные программы (http://www.nirsi.ru/). Подробнее здесь: http://strelina.webnode.ru/news/patriotizm-v-rossii-probljemy-vospitanija-patriotizma-v-sovrjemjennoj-rossii-/.
Для решения проблемы мы предлагаем разработать программу клубной работы.

1. Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)