Название: Веков связующая нить!

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: АСТРАХАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - "АССОЦИАЦИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"

Грантовое направление: поддержка молодёжных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

География проекта: Астраханская область


893070.0000 рублей

888070.0000 рублей

888070.0000 рублей

О проекте:

Реализация проекта предполагает 2 основных этапа.
I этап - проведение областной интеллектуально-познавательной краеведческой игры, которая даёт возможность детям и подросткам от 11 до 17 лет познакомиться с историческим наследием Астраханской области. К данному этапу планируется привлечь не менее 250 детей и подростков Астраханской области.
Данная игра запланирована в два этапа: заочный, очный. Для организации обоих этапов привлекаются специалисты исторического факультета Астраханского государственного университета, которые разрабатывают вопросы для школьников об историческом прошлом Астраханской области, а также будут привлечены в качестве членов жюри. На заочном этапе в школы рассылаются вопросы (не менее 20), на которые ребята должны прислать ответы. К вопросам прилагается список рекомендованной литературы для изучения. На очный этап выходят дети и подростки, приславшие наиболее точные ответы и набравшие наибольшее количество баллов на заочном этапе. На очном этапе (брейн-ринг) соревнуются команды из 5 человек. По итогам определяются 3 команды-победителя, а также ребята, показавшие наилучшие результаты в игре – «Лучший игрок зала» и «Лучший игрок команды».
II этап – участие финалистов и победителей игры в археологической экспедиции, которая будет организована на одном из наиболее интересных памятников археологии Нижнего Поволжья - на Самосдельском городище в Астраханской области (остатки среневекового городского поселения), в культурных слоях которого содержатся остатки сразу трех городов: хазарского, предмонгольского и золотоордынского. Экспедицию ежегодно организует учебно-научная археологическая лаборатория Астраханского государственного университета и Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской Академии наук. К участию в данном этапе проекта планируется привлечь не менее 15 финалистов областной игры. Время пребывания в экспедиции — 1 неделя. Специалисты по истории, археологии, краеведению проведут для подростков обучающие семинары, мастер-классы, лекции, и др. с целью расширения у них знаний об историческом прошлом малой родины. Участники экспедиции будут привлекаться к научно-исследовательской работе на археологическом раскопе и в полевой камеральной лаборатории, что позволит им внести свой вклад в изучение, сохранение и популяризацию исторического наследия своей малой Родины.
Далее организуется передача найденных исторических ценностей в фонды Астраханского Краеведческого музея.

Цель №1. Привлечь не менее 250 детей и подростков Астраханской области к изучению краеведения и включению не менее 15 человек в практическую деятельность по изучению исторического наследия Астраханского региона.

Задача №1. Вовлечь не менее 250 детей и подростков из муниципальных образований Астраханской области в изучение краеведения через интеллектуально-познавательную краеведческую игру «Знай наших!».
Задача №2. Вовлечь не менее 15 финалистов краеведческой игры в археологические раскопки на Самосдельском городище Астраханской области.
Задача №3. Организовать передачу найденных исторических ценностей в фонды Астраханского Краеведческого музея.

Реализуя программу своей деятельности, Ассоциация детских и молодежных общественных объединений придает большое значение воспитанию будущего гражданина – патриота малой родины. Эффективная система по развитию гармоничной личности, воспитанию гражданина России – зрелого, ответственного человека, по формированию у детей любви к большой и малой Родине, уважения к культуре, к традициям людей, которые живут рядом, способна обеспечить России дополнительные преимущества для успешной эффективной самореализации детей и подростков.
В настоящее время в образовательных учреждениях из учебных программ большинства учителей истории, географии и литературы исчез национальный региональный компонент. Образовательное учреждение самостоятельно решает вопрос о том, выделять ли дополнительный 1 час в неделю на изучение истории, культуры, литературы родного региона. Опрос, проведённый среди учителей и завучей более 10 Астраханских образовательных организаций (лицеи, гимназии, школы), свидетельствует о том, что в большинстве случаев, предпочтение отдаётся обязательным предметам школьной программы. Отсутствие национального регионального компонента в образовательной программе учителя привело к тому, что у детей и подростков отсутствует возможность в рамках школьной программы знакомиться с историческим прошлым своей малой родины, что в свою очередь усугубляет проблему формирования личности гражданина и патриота России. Знание истории своего родного края раскрывает подросткам связи родного города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций своей малой родины. Кроме того, историческое краеведение способствует решению задач социальной адаптации выпускников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. С другой стороны,изучение археологии и участие в экспедициях становиться еще и формой профориентационной работы среди школьников. С целью определения необходимости проекта в марте 2017 года координаторами АРОО АДМОО проведено анкетирование, в котором приняло участие 546 школьников в возрасте от 11 до 17 лет. По его результатам выявлено, что 82% ребят не знают историю своего региона, а 51% - хотели бы прикоснуться к историческому наследию своей малой Родины через участие в конкурсах, археологических экспедициях и др.

1. Дети и подростки