Название: История моих достижений

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЭДИКОМ"

Грантовое направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

География проекта: город Красноярск


1251570.0000 рублей

637080.0000 рублей

637080.0000 рублей

О проекте:

Проект направлен на создание мультстудии как условия для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе общего образования. Занимаясь в мультстудии, ребенок получит опыт реализации собственного творческого проекта: от замысла до его воплощения в своей индивидуальной динамике движения.
Мультстудию планируется организовать на базе общеобразовательной школы, группы будут разновозрастные, действуя рядом, дети смогут взаимообучаться, строить сложные разноуровневые взаимодействия.
Для каждого ребенка обязательно должна существовать образовательная практика, в которой он почувствует социальную успешность, в которой он сможет получить подтверждение собственной значимости через явленные и признанные личные достижения. Такой практикой для детей с ОВЗ в школе может стать мультстудия, в которой ребенок сможет реализовать свой творческий проект.
По результатам работы мультстудии будет создан видеоролик «История успеха», в котором будут собраны и показаны лучшие качества, проявления ребенка, которые подчеркнут его индивидуальность, уникальность и социальную успешность.

Цель №1. Успешная социализация детей-инвалидов посредством их творческой самореализации в рамках мультстудии, организованной на базе МБОУ СОШ № 149 г.Красноярска
Цель №2. Развитие и популяризация социально-значимых и образовательных практик в общей системе образования
Цель №3. Развитие волонтерского движения

Задача №1. Создать мультстудию для разноуровневых групп детей (детей с ОВЗ и типично развивающихся сверстников) на базе МБОУ СОШ № 149
Задача №2. Создать условия для самораскрытия каждого ребенка, в которой проявится его желания, стремления, индивидуальные особенности и качества (неформальная творческая атмосфера студии, празднования важных личных событий и т. д.);
Задача №3. Подготовить группу волонтеров для организации сопровождения и накопления материалов об уникальных, индивидуальных особенностях каждого ребенка с ОВЗ
Задача №4. Организовать выездной творческий Мульт - интенсив как погружение, в котором каждый ребенок сможет себя проявить в новом творческом качестве
Задача №5. Создать механизм публичного признания успехов детей с ОВЗ через социальные сети, презентация видеороликов «История успеха» во время городских массовых мероприятий и т. д.

Успешность социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависит от готовности семьи и самого ребенка к активным социальным контактам и взаимодействиям. Помимо изменения отношения окружающего социума, не менее важно изменение отношения к себе: повышение самооценки у ребенка с ОВЗ и родителей. Если спросить родителя о ребенке то, как правило, это будет история про социальную несправедливость, тяжелую долю, про нарушения ребенка и бесконечную борьбу с ними, про недостатки ребенка («ленится», «ничего не хочет делать», «упрямый» и т.д.) История, которую ребенок неоднократно слышал про себя, в разных пересказах родителя и которая влияет на его представление о себе. Такая проблемнонаполненная история не заряжает, не стимулирует к развитию, а вызывает жалость к себе, подавленность, недовольство.
Из нарративной психологии известно, что жизнь человека состоит из множества разнообразных событий, и лишь незначительная часть из них составляет его личную историю. Определяющим фактором для формирования личной истории является то, какие события мы выделяем из всего многообразия происходящего с нами, связывая их в логическую цепочку и придавая им определенное значение.
Каждому ребенку важно иметь что-то значимое (личное достижение, усилие), чем он может гордиться, что подчеркнет его индивидуальность и уникальность. Для каждого ребенка важно создание ситуации личного успеха, которая будет признана не только в узком семейном кругу, но получит более широкое признание и станет значимым личным событием, которое задаст жизнеутверждающую личную историю.
Не менее значимой является задача повышение жизненного тонуса, уверенности, чувства родительской значимости у родители детей с ОВЗ, которые часто, к сожалению, находятся в ситуации хронического стресса. Опыт другого отношения к их ребенку со стороны других людей, порождает у родителя доверие и готовность сотрудничества — что тоже будет способствовать их успешной социализации.
Социализация детей с ОВЗ, изменение отношения к ним - процесс системный и требует длительных усилий, и для всех очевидно, что этот процесс уже необратим. Своим проектом мы вносим существенный вклад в развитие гражданского общества, в котором соблюдаются права всех его граждан, независимо от состояния здоровья и социального положения.

1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
2. Дети и подростки
3. Молодежь и студенты