Название: «Ресурсы местного сообщества в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Не допущен до экспертизы

Организация: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПОВОЛЖСКАЯ СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ "УМАЙ""

Грантовое направление: социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

География проекта: Республика Татарстан


1634434.4000 рублей

947200.0000 рублей

О проекте:

Проект направлен на совершенствование существующей государственно-общественной модели профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Татарстан посредством методического наполнения деятельности гражданских активистов (общественных воспитателей) разработанной программой наставничества в работе с несовершеннолетними правонарушителями. В Республике Татарстан уже разработана и действует государственно-общественная модель профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – институт общественных воспитателей (Закон Республики Татарстан от 21.01.2009 г. №7-ЗРТ об общественных воспитателях). В работе данного института хорошо себя зарекомендовали педагогические кадры, которые привлекаются к этому виду гражданской активности. Неохваченными остаются ресурсы местного сообщества из числа успешных граждан и других сфер деятельности. Кроме того существует вопрос методологического наполнения наставнической деятельности. Проект предусматривает формирование методического ресурса наставнической деятельности в форме внедрения тьюторской и координаторской функции для сопровождения работы общественных воспитателей.

Цель №1. Совершенствование существующей государственно-общественной модели профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Татарстан посредством методического наполнения деятельности гражданских активистов (общественных воспитателей) разработанной программой наставничества в работе с несовершеннолетними правонарушителями.

Задача №1. 1. Сформировать у специалистов КДН и ЗП навык привлечения гражданских активистов из местного сообщества к социально-значимой деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Задача №2. 2. Развить у гражданских активистов педагогические компетенции наставничества (сопровождения) подростка в трудной жизненной ситуации
Задача №3. 3. Апробировать модель тьюторского сопровождения гражданских активистов.
Задача №4. 4. Повысить информированность местного сообщества об инновационных формах конструктивной гражданской активности в форме наставничества над несовершеннолетним правонарушителем.
Задача №5. 5. Обобщить и представить опыт реализации проекта в профессиональном сообществе специалистов органов и учреждений системы профилактики и в местном сообществе.

В структуре подростковой преступности наибольшую долю составляют кражи - 853 преступления, или 62%, грабежи - 145, или 10,5%, и угоны автотранспортных средств - 81 случай, или 5,9%. Также с участием подростков совершено 5 убийств, 19 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 26 разбоев, 36 фактов вымогательства, 37 мошенничеств, 46 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В 2012 году к административной ответственности за мелкое хулиганство привлечено 648 подростков, за распитие алкогольных напитков, нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения – 5243. Одной из задач Республиканской программы профилактики правонарушений до 2020 года является внедрение инновационной формы работы с несовершеннолетними правонарушителями – общественный воспитатель. На данный момент в Республике Татарстан 439 общественных воспитателей закреплены за несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации. Многолетняя практика участия в качестве экспертов в Республиканском конкурсе "Общественный воспитатель" позволила сделать вывод о преобладании в программе педагогов. Среди общественных воспитателей практически не представлены успешные граждане из других сфер деятельности: бизнеса, сферы услуг, некоммерческой деятельности, технической интеллигенции. Очень важна именно личная история успеха, демонстрирующая опыт самоопределения, построения траектории собственной жизни, что является базисом конструктивной позиции для несовершеннолетнего. Таким образом педагоги сильны своим мастерством, но однообразны личной историей. С другой стороны гражданские активисты вариативны в примерах жизненных траекторий успеха, но не оснащены педагогическим инструментарием. Данный проект направлен на развитие у общественных воспитателей компетенций работы с несовершеннолетним путем создания универсального каркаса тем- опорных модулей для общественных воспитателей и системы тьюторского сопровождения гражданских активистов. Эти педагогические компетенции позволят чувствовать себя более уверенными в работе с подростками, и эффективно делится уникальным жизненными опытом. За основу взята методика краткосрочного наставничества детей из неблагополучных семей чилийского Благотворительного фонда Belen Educa.

1. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
2. Дети и подростки