Название: Молодёжь за чистую Балтику: от экологического образования к решениям природоохранных проблем

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: КАЛИНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕТСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ "ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА"

Грантовое направление: охрана окружающей среды и защита животных

География проекта: Калининградская область


1042548.0000 рублей

918348.0000 рублей

918348.0000 рублей

О проекте:

Проект нацелен на снижение негативного воздействия на окружающую среду и Балтийское море через вовлечение подростков и молодежи в практическую и природоохранную работу, а также развитие практико-ориентированной экологической работы в образовательных учреждениях. Проект будет реализован в Калининградской области с января по август 2018 года. В рамках проекта будут проведены обучающие семинары и тренинги, подготовлены волонтеры-активисты. Школы, педагоги и учащиеся, привлеченные к проекту, будут реализовывать в течение весны практическую и природоохранную работу (мини-проекты), направленные на сохранение окружающей среды прибрежных территорий Балтийского моря. Итоговым мероприятием работы станет региональный Форум «Молодежь – дети Балтики», лучшие активисты примут участие в летнем экологическом лагере на берегу Балтийского моря «Балтика – наш общий дом» на территории Национального парка «Куршская коса».

Цель №1. Основной целью проекта является снижение негативного воздействия на окружающую среду и Балтийское море через вовлечение подростков и молодежи в практическую и природоохранную работу, а также развитие практико-ориентированной экологической деятельности в образовательных учреждениях региона.

Задача №1. Вовлечение в решение экологических проблем, связанных с сохранением Балтийского моря и его прибрежных территорий.
Задача №2. Распространение опыта проектной и природоохранной деятельности образовательных учреждений в сфере экологического образования.
Задача №3. Повышение уровня экологического образования, практико-ориентированных методов обучения и воспитания.
Задача №4. Воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды.
Задача №5. Повышение уровня экологической культуры у подрастающего поколения.

Повышение уровня знаний и компетенций в сфере экологии и охраны окружающей среды Балтийского моря. Из большого числа глобальных экологических проблем, одной из самых важных является проблема рационального использования ресурсов и сохранение благополучной окружающей среды. Именно поэтому в школах реализуются самые разнообразные проекты в сфере экологического образования, призванные подготовить учащихся к роли активных, сознательных граждан, ведущих «экологически целесообразный» образ жизни, принимающих экологически продуманные решения. В формировании у подрастающего поколения нового типа экологического восприятия, опирающегося на бережливость и рачительность ведущая роль отводится практико-ориентированному экологическому образованию, осуществляемое через взаимодействие общественных организаций, школ и местного сообщества. Это является актуальным в связи с тем, что Калининградская область расположена на берегу Балтийского моря и население региона влияет на экологическую обстановку в Балтике и ее водосборном бассейне.
Развитие экологического образования и природоохранной деятельности школ. Повышение уровня экологических компетенций, внедрение практико-ориентированных методов обучения, привлечение детей и молодежи к решениям природоохранных проблем на местном уровне является важным стимулом для развития экологического образования в школах. Проект решает задачи не только повышения квалификации и экологических компетенций педагогов и общественных активистов через обучение на семинарах и тренингах, но и их вовлечение в активную практическую, исследовательскую и природоохранную и работу, организацию деятельности для сохранения прибрежных территорий Балтийского моря.
Экологическое просвещение и вовлечение общественности для сохранения Балтики. Проект дает возможность информирования населения по способам, мерам и практическим действиям для сохранения Балтийского моря, экологически грамотного выбора и стиля жизни. Успешность мероприятий невозможна без распространения информации и экологического просвещения среди широких масс населения. Реализацию экологического просвещения также можно вести через образовательные учреждения. Школа представляет собой важный ресурсный центр, где можно информировать и мотивировать к экологически дружественному образу жизни, как подрастающее поколение, так и взрослых людей через различные мероприятия и формы взаимодействия и коммуникации.

1. Дети и подростки
2. Молодежь и студенты
3. Педагоги образовательных учреждений
4. Активисты общественных объединений