Название: Облачная школа инженерного образования (ОШИО)

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ШКОЛА ИНФОРМАТИКИ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "ВЕКТОР++"

Грантовое направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

География проекта: Города Нижегородской области: Арзамас Бор Выкса Дзержинск Кстово Нижний Новгород Павлово Первомайск Саров Семёнов


4047712.0000 рублей

2997712.0000 рублей

2997712.0000 рублей

О проекте:

Облачная школа инженерного образования (ОШИО) - это новый стандарт практико-ориентированного он-лайн образования для средней и старшей школы по STEM-дисциплинам и точным наукам. Проект предлагает школьникам не только укрепить знания, но и самим разработать собственный образовательный продукт. Участники из городов Нижегородской области объединяются в команды, состоящие из педагога и 5-ти школьников 7-9 класса. Для них организуются проверочные он-лайн мероприятия: он-лайн олимпиада для школьников и образовательный интенсив для педагогов. Лучшие 550 школьников награждаются индивидуальными экспериментальными коробками и приглашаются принять участие в конкурсе по разработке собственного образовательного продукта (образовательный трек (3-7 он-лайн занятий по конкретной теме) и овеществлённая коробка экспериментов к нему).

Необходимые элементы для развития проекта:
1. Проведение он-лайн интенсива для педагогов, желающих улучшить свой уровень владения современными он-лайн методиками дистанционного преподавания.
2. Запуск системы дистанционного образования для школьников по физике и математике с применением индивидуальных экспериментальных наборов (домашних лабораторий).
3. Проведение конкурса образовательных продуктов в рамках физико-математического лагеря (3 дня) - команды школьников и педагогов учатся и соревнуются в создании лучших образовательных треков.

Цель №1. Вовлечение школьников в инженерно-техническое творчество и создание актуальных образовательных продуктов.
Цель №2. Совершенствование моделей практико-ориентированного дистанционного образования.
Цель №3. Распространения знаний о преимуществах и инструментах он-лайн образования среди преподавателей точных наук.

Задача №1. Запуск единой коммуникационной среды проекта - сайта Облачной школы инженерного образования, поддержка проекта в соцсетях
Задача №2. Проведение интенсивного он-лайн курса по современным методикам преподавания для преподавателей физики и математики в Нижегородской области
Задача №3. Проведение он-лайн олимпиады по физике и математике среди школьников Нижегородской области
Задача №4. Производство и распространение индивидуальных образовательных наборов "Экспериментариум" среди 550 победителей региональной он-лайн олимпиады
Задача №5. Запуск конкурса практико-ориентированных образовательных продуктов
Задача №6. Образовательное сопровождение команд конкурса практико-ориентированных образовательных продуктов
Задача №7. Проведение финального мероприятия конкурса практико-ориентированных образовательных продуктов
Задача №8. Подведение итогов, оценка эффективности и "упаковка" проекта для масштабирования в другие регионы

Объективная необходимость проекта.
1. Построение экономики знаний требует от государства поиска новых подходов к инженерному образованию. Опережающее обучение школьников современным технологиям становится объективной необходимостью. Глобализация, интернет, цифровизация – требуют дополнительных специалистов, способных легко осваивать новые технологии. Современный выпускник школы, ориентированный на карьеру в инженерно-технических направлениях, должен иметь представления об основных необходимых для работы и учёбы технологиях.
2. Российский рынок образования будет перестраиваться под давлением изменений на глобальном рынке. Он-лайн образование начинает играть всё большее значение, Конкуренция образовательных технологий заставляет даже таким университетам как MIT работать над развитием технологий дистанционного образования, дистанционных экспериментов, коллаборативных методов работы школьников, вовлечения их в проектную и командную деятельность посредством сетевых инструментов.
3. Утечка квалифицированных кадров - одна из ключевых проблем российской экономики как на региональном уровне, так и на международном. В этих условиях проекты, ориентированные на увеличение привлекательности российских компаний в качестве работодателей среди учащихся
4.Отставание в образовательных программах. Среди опрошенных иностранных студентов-россиян, главная причина выбора иностранного вуза – это устаревшие отечественные программы вузов. Пример. Опросы РБК.
5. Качественное он-лайн образование, учитывая социально-экономическую ситуацию в России, может стать ключом к интенсивной модернизации экономики. Но сегодня существует большой дефицит преподавателей, способных эффективно использовать современные образовательные инструменты.

Предпосылки места реализации проекта.
1. Рядом с ЗАТО Саров, в 3,5 км, расположена открытая инновационная площадка Технопарк "Саров", ключевым партнером которого является Российский Федеральный ядерный центр ВНИИЭФ. Технопарк "Саров" ведет образовательные проекты по инженерным дисциплинам. В частности, такие программы проводились в сотрудничестве с НОП "Лабобраз" и ЧОУДОД "Школа Информатики "Вектор++".
3. В Сарове готовят школьников, которые систематически побеждают на всероссийских олимпиадах. Налажена практика сотрудничества с ведущими вузами страны (МГУ, НИЯУ МИФИ, МФТИ).
4. Есть преподаватели, которые используют новые технологии в образовании. Есть опыт (более 10 лет) работы с "облачными" технологиями.

1. Школьники 7-9 класс
2. Преподаватели физики и математики
3. Коллективы школ Нижегородской области
4. Родители
5. Дети и подростки
6. Молодежь и студенты
7. Учителя