Название: Дистанционный математический кружок

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАТЕМАТИКИ ИМЕНИ ЛЕОНАРДА ЭЙЛЕРА "ФОНД ЭЙЛЕРА"

Грантовое направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

География проекта: Вся страна.


949528.0000 рублей

471528.0000 рублей

471528.0000 рублей

О проекте:

Дистанционный математический кружок нацелен на развитие математической культуры и качественное повышение уровня знаний по традиционным темам дополнительного образования у школьников 5-10 классов, посредством проведения дистанционных занятий по математике. Основная целевая аудитория - школьники, проживающие вдали от крупных образовательных центров, прежде всего в малых городах и сельской местности.

В качестве идейной и методологической основы проекта используется система ленинградских математических кружков, тра­ди­ци­ей которой явля­ет­ся не толь­ко реше­ние задач на заня­ти­ях, но и неболь­шие лек­ци­он­ные кур­сы. Мы усовершенствуем и адаптируем под современность эту идею, используя в проведении занятий дистанционное обучение, что сделает кружок доступным для школьников из любых регионов РФ.
Нашим уче­ни­кам будет предо­став­лен тео­ре­ти­че­ский курс по мно­гим раз­де­лам мате­ма­ти­ки, среди которых как изучаемые, так и не изучаемые в школах - сложные, или "олимпиадные", с которыми часто приходится сталкиваться лишь на первых курсах профильных (высших) учебных заведений.
Поми­мо тео­ре­ти­че­ско­го кур­са, ребя­та позна­ко­мят­ся с раз­лич­ны­ми мето­да­ми реше­ния задач, изу­ча­т алго­рит­мы, научат­ся нахо­дить закономерности.
Сделать занятия в кружке не только образовательными, но и творческими помогут тра­ди­ци­он­ные мате­ма­ти­че­ские сорев­но­ва­ния! Несмот­ря на то, что ребята не будут встречаться на заня­ти­ях в одной учеб­ной ауди­то­рии, наши пре­по­да­ва­те­ли адап­ти­руют такие извест­ные мате­ма­ти­че­ские игры, как «Аба­ка», «Кару­сель» и «Доми­но» для про­ве­де­ния их в форме онлайн.
Кроме прочего, школьникам будет предоставлена возможность (одна или несколько) поучаствовать во всероссийских математических турнирах в составе сборной команды кружка, что будет способствовать развитию контактов между школьниками и преподавателями из различных регионов страны.
Результатами работы дистанционного кружка должны стать:
- умение школьников самостоятельно решать нестандартные математические задачи, что позволит им стать достойными участниками различных олимпиад и турниров, в том числе международных;
- распространение математической культуры на отдалённые от центра страны регионы;
- развитие у школьников всех регионов страны стремления повысить свой уровень знаний по математике, что может стать полезным при желании поступить в ведущие технические ВУЗы страны.

Цель №1. Развить математическую культуру и качественно повысить уровень знаний по внешкольным разделам математики у школьников из отдалённых регионов посредством проведения дистанционных занятий.

Задача №1. Помочь школьникам в осво­е­нии труд­ных, «нешколь­ных» тем;
Задача №2. Организовать приглашение к участию проекте талантливых школьников, заинтересованных в получении дополнительного математического образования, из различных регионов РФ;
Задача №3. Сформировать у школьников основы логического мышления и математической культуры;
Задача №4. Дать воз­мож­ность рас­ши­рить кру­го­зор, позна­ко­мить с новы­ми иде­я­ми и новы­ми вари­ан­та­ми обучения;
Задача №5. Сфор­ми­ро­вать дру­же­ские свя­зи меж­ду ребя­та­ми, раз­де­лен­ны­ми тыся­ча­ми километров;
Задача №6. Помочь школьникам в под­го­тов­ке к математическим олим­пи­а­дам и турнирам.

В современном мире, несмотря на увеличение объёмов доступного школьникам для изучения учебного материала в сети Интернет, освоение ключевых элементов математической культуры, необходимых для дальнейшего естественнонаучного и технического образования, недостаточно доступно школьникам, проживающим вдали от нескольких ведущих образовательных центров. Мы хотим предо­ста­вить возможность получить дополнительное мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние школьникам из любых реги­о­нов и населённых пунктов РФ. Нам очень хочет­ся дока­зать, что качественное мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние — не эли­тар­ное, и что не толь­ко уче­ни­ки специализированных ­школ или школ, расположенных в больших городах и мегаполисах, могут зани­мать­ся получать дополнительное математическое образование в соответствии с высокими современными стандартами. Таким образом, мы нацелены на распространение математической культуры среди как можно большего числа российских школьников.

1. Дети и подростки