Название: "Инклюзия по кирпичикам"

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ЖИВОЕ ДЫХАНИЕ"

Грантовое направление: поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

География проекта: Красноярский край, г. Красноярск


2685875.3600 рублей

2544875.3600 рублей

2544875.3600 рублей

О проекте:

Проект «Инклюзия по кирпичикам» направлен на формирование системы работы грамотного и эффективного включения детей с аутизмом в среду инклюзивного образования. У детей появиться возможность заранее перед школой пройти подготовку, адаптироваться и затем безболезненно включиться в процесс обучения в общеобразовательных школах. Проект направлен на 25 детей с РАС (аутизмом) пред-школьного возраста, которые с сентября 2018 году начнут инклюзивное обучение в общеобразовательных школах по двум формам обучения: обучение в классе с тьютором, и обучение по модели "ресурсный класс". Модель «ресурсный класс» это возможность «мягко» инклюзировать детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Дети обучаются в отдельном «ресурсном классе», но на какие-то предметы, с тьютором могут выходить в общий класс сверстников. Цель «ресурсного класса» поддержать ребенка во время адаптационного процесса в школе, предоставить ребенку место для психологической, сенсорной разгрузки, не выходя из учебного процесса. Время посещения общего класса увеличивается в процессе адаптации ребенка с аутизмом к школьной среде.
В ходе проекта планируется достичь результаты:
1) Подготовить список детей и распределить их по микро-группам по районам проживания;
2) Найти, привлечь и дополнительно обучить педагогов-тьюторов, которые будут работать с детьми в школах, учитывая одного тьютора на ребенка;
3) Совместно с Управлением Образования г. Красноярска найти и приготовить школы, в которых будут организованы "ресурсные классы", а также школы, где дети будут обучаться с тьюторами;
4) Оборудовать "ресурсные классы" специальным оборудованием в 4-х школах в разных районах г. Красноярска;
5) Организовать развивающие занятия детей с РАС (аутизмом), пред-школьного возраста, с целью подготовки их к обучению в школе, параллельно привлекать педагогов-тьюторов к занятиям. (занятия будут проходить на территории центра фонда "Живое дыхание" г. Красноярск, ул. транзитная 38);
6) Организовать ряд мероприятий по подготовке школ к принятию особенных учеников: проведение педагогических советов, "классных часов", родительских собраний "подготовительных семинаров для педагогов-тьюторов и учителей";
7) Организовать обучение детей с аутизмом в количестве 25 человек в подготовленной инклюзивной среде.


Цель №1. Создать систему работы по подготовке к инклюзивному обучению детей с аутизмом в общеобразовательные школы, учитывая две формы обучения детей с аутизмом: обучение в классе с тьютором, обучение по модели «ресурсный класс».

Задача №1. Найти и привлечь тьюторов для дальнейшей работы, организовать обучение педагогов-тьюторов.
Задача №2. Организовать подготовку к школе для 25-ти детей с РАС (аутизмом) из разных районов г. Красноярска;
Задача №3. Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах г. Красноярска: оборудовать 4 "ресурсных класса" , провести ряд мероприятий: "педагогические совещания", "родительские собрания", "классные часы", "подготовительные семинары для тьюторов-педагогов, учителей".
Задача №4. Найти и привлечь дополнительных спонсоров и партнеров для возможности продолжать инклюзивное обучение детей с РАС (аутизмом).

На сегодняшний день на государственном уровне до конца не продуман механизм обучения и помощи детям с диагнозом РАС (расстройством аутичного спектра) - аутизмом. В существующей государственной образовательной системе очень сложно адаптируются дети с РАС (аутизмом), из-за своих особенностей в развитии: ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения интересов и видов деятельности, сенсорные нарушения, нарушения в сфере социального взаимодействия, и способности к общению. Поэтому у ребенка с РАС (аутизмом) есть проблемы в поведении: неусидчивость, сенсорные перегрузки, плохое восприятие материала, ребенок часто теряется в пространстве, недослышит учителя и кажется не внимательным, но при этом ребенок может иметь сохранный интеллект и творческие способности.
С вступлением нового закона об инклюзивном образовании, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и дети с аутизмом могут обучаться на равных со сверстниками в общеобразовательных школах, по адаптированной индивидуальной программе. " (ФЗ № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 2).
В общеобразовательных школах учителя не готовы обучать детей с аутизмом из-за не достатка знаний по определенным методикам в работе с детьми с аутизмом. Обычно к началу учебного года в школах отсутствует специально подготовленная инклюзивная среда для приема детей с РАС (аутизмом), поэтому школы часто отказывают родителям ссылаясь на недостаток, пытаются переключить родителей на домашнее обучение, которое детям с РАС (аутизмом) крайне вредно. Появилась необходимость готовить заранее: школьную среду , педагогов, а также детей с РАС (аутизмом), ведь дети с аутизмом очень долго адаптируются, у них долго вырабатывается навыки учебного поведения. Администрации школ не могут предоставить к 1 сентября готовых к работе педагогов-тьюторов, а также не могут оплачивать заработанные платы, пока эти специалисты не устроены в штат школ, также не продуманы пути обучения тьюторов перед школой. Учителя общеобразовательных школ не знают как готовить адаптированный материал под нужды ученика с аутизмом, который придет к ним в класс 1 сентября. Проект "Инклюзия по кирпичикам" это возможность грамотно организовать процесс подготовки инклюзивной среды для дальнейшего обучения детей с аутизмом в общеобразовательных школах г. Красноярска.

1. Дети-инвалиды с диагнозом аутизм.