Название: АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ К СОВРЕМЕННОМУ РЫНКУ ТРУДА ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ ЛЕТНИХ ТРУДОВЫХ ОТРЯДОВ

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: РЕГИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ОТРЯД"

Грантовое направление: поддержка молодёжных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

География проекта: Омская область


4278406.0000 рублей

3484906.0000 рублей

3484906.0000 рублей

О проекте:

Данный проект направлен на систематизацию, объединение и создание новых школьных трудовых отрядов выполняющих работы в различных сферах экономики, из числа школьников достигших 14 летнего возраста, а так же, на решение проблем занятости и трудоустройства молодежи, профориентации и досуга. В рамках проекта планируется, создание системы мотиваций и конкурсов, внедрение эффективной модели молодежного самоуправления через создание областного штаба школьных трудовых отрядов, а также формирование ценностного отношения у школьников к себе, производству, учебному заведению, родному краю, стране.
Запланировано проведение агитационных мероприятий в 32 муниципальных районах Омской области, с общим охватом более 30 000 школьников в возрасте от 14 до 18 лет, для формирования летних трудовых отрядов численностью не менее 3000 человек.
Проведение инструктивных семинаров, направленных на выявление и развития лидерских качеств, управленческих навыков. Организация профессиональной подготовки (при необходимости) формирование навыков организации безопасного труда. Создание перечня работодателей готовых привлекать к работе школьников. А также привлечение школьников (Командиров трудовых отрядов) к переговорам с работодателем. Формирование эффективной системы преемственности между школьными и студенческими отрядами.

Цель №1. Создание системы адаптация школьников к современному рынку труда через механизм школьных трудовых отрядов

Задача №1. Популяризация школьных трудовых отрядов среди максимального количества школьников
Задача №2. Создание символики и атрибутики школьных трудовых отрядов
Задача №3. Формирование перечня работодателей
Задача №4. Формирование школьных трудовых отрядов
Задача №5. Организация подготовки по направлениям работы
Задача №6. Проведения школ лидеров для командиров школьных отрядов
Задача №7. Формирование Областного Штаба Школьных трудовых дел
Задача №8. Контроль за соблюдением трудовых прав школьников
Задача №9. Создание системы конкурсных показателей между отрядами и внутри отрядов
Задача №10. Создание информационной площадки в социальных сетях для общения членов школьных трудовых отрядов
Задача №11. Развитие творческой активности среди участников
Задача №12. Подведение итогов, поощрение лучших (СЛЕТ)
Задача №13. Информационное сопровождение проекта

Новое поколение россиян проходит этапы своей социализации в условиях, когда труд и работа представляется как что-то негативное , а безделье и обогащение без труда, как наибольший жизненный успех. Приобщаясь к труду в изменяющихся структурных условиях, характеризующих современные процессы в сфере семьи, образования, занятости, школьники впервые сталкиваются с реальными трудностями, преодоление которых для них, зачастую, является первым самостоятельным опытом. Летние школьные трудовые отряды выступают в качестве «социального тренажёра» для школьников в условиях современного рынка труда, школьник вынужден на работе взаимодействовать со взрослыми, принимая новую социальная роль школьник-сотрудник. Подобные площадки открывают для любого школьника совершенно новые компетенции, которые позволяют более осознано подходить к дальнейшему выбору образованию, ВУЗа или СУЗа и отношение к результатам труда родителей и окружающих. Кроме этого нельзя забывать, что данный механизм для малоимущих семей является мерой социальной поддержки, и позволяет молодому человеку помогать своей семье.
Исходя из этого, необходимо, чтобы молодой человек, который впервые попал в трудовой коллектив, получил максимально положительные эмоции от «ПЕРВОГО ТРУДОВОГО ОПЫТА», который и предоставляет летний трудовой отряд. Анализируя ситуацию в регионе мы видим - что ежегодно более 10000 школьников вовлекаются в эту работу разными структурами и получают первый трудовой опыт, однако, отсутствие системного подхода, мотивационных механизмов и реальной популяризации данного направления, больше 50 % (по итогам анкетирования 200 респондентов) разочарованы итогами своего первого трудового опыта, ключевым является не соответствие ожидания и фактического уровня оплаты труда , отношения работодателя, незначительности доверяемых задач, отсутствие не материальных стимулов, не интересная работа, насмешки сверстников. Для достижения позитивного восприятия первого рабочего места, данный проект предполагает систему, направленную на сквозное сопровождение школьников, вовлеченных в трудовое лето и создание дополнительных механизмов, мотивации и самореализации для участников отряда. Для максимально эффективного достижения целей интеграция данных отрядов в жизнь студенческих отрядов, которые путем наставничества для школьников станут примером для подражания, что приведет к позитивным эмоциям от первого трудового опыта, позволит избежать многих трудных ситуаций, в том числе и опасных производственных

1. Молодежь и студенты
2. Дети и подростки