Название: Музейная экспозиция «Военная история Омска. 1-я Мировая и Гражданская война в истории Омска»

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГА Г.ОМСКА

Грантовое направление: сохранение исторической памяти

География проекта: Омская область, город Омск


1732116.0000 рублей

1359000.0000 рублей

1359000.0000 рублей

О проекте:

В 2014 г Музейный комплекс переехал в здание, принадлежащее Департаменту по делам молодёжи, физической культуры и спорта Администрации г.Омска по адресу г.Омск, ул.П.Осминина,16-а. В декабре 2014 г открылся отреставрированный музей Боевой Славы «Омичи–ветераны войны в Афганистане и в локальных конфликтах». 18 сентября 2015 г открылся музей Боевой Славы ВОВ «Герои Советского Союза, чьими именами названы улицы Октябрьского округа города Омска». 05 сентября 2017 г открылся музей Боевой техники под открытым небом с установлением 10 единиц военной техники,полученной через Министерство обороны РФ.
Музеи организации созданы на личные средства ветеранов без какой–либо административно–финансовой поддержки, содержатся на личные финансовые вложения членов организации. Здесь находятся личные вещи ветеранов, принесённые как самими участниками, так и родственниками погибших.
В рамках реализации данного проекта для полноты изучения истории Отечества и родного края планируется создать в комплексе ещё музейный исторический зал «Военная история Омска. 1-я Мировая и Гражданская война в истории Омска». Планируется создание и размещение экспозиций:
-история освоения Сибири (исторической реконструкции старинного оружия, манекен Ермака в доспехах и т.д.);
-история развития и становления Сибирского края (гербы Омской области и города Омска, портретная галерея исторических лиц нашего региона, манекен Бухгольца, история создания Сибирских воинских и казачьих формирований и т.д.);
-история русского быта 18-19 веков (диорама с предметами старины);
-исторические события 1-ой Мировой войны и исторические личности в жизни Омского региона (диорама военных событий, исторические вещи);
-события Гражданской войны и исторические личности в жизни Омского региона (диорама военных событий, манекены Колчака и Красногвардейца в исторической одежде, вещи и предметы данного периода истории, материалы по историческим личностям Омского региона и т.д.);
-установка мультимедийного оборудования для демонстрации сюжетов по истории развития Омского региона и исторических иллюстраций;
-демонстрационные (встроенные и напольные) витражи для показа исторических вещей и экспозиций.
При проведении областных и городских мероприятий патриотической направленности работает выездной музей нашего комплекса.
Проведено мероприятий за 2016 год – 331
Проведено экскурсий за 2016 год – 186, посетило – 3 997 чел.
Проведено выездных экскурсий за 2016 год – 23, посетило – 20 350 чел.

Цель №1. Сохранения исторической памяти и наследия через формирование интереса у детей и подростков к истории Родного Края, как части истории России.
Цель №2. Сохранение памяти о воинах-омичах, героически воевавших на полях сражений по защите интересов Отечества.
Цель №3. Военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи.

Задача №1. Повышение интереса молодежи к изучению истории страны и своего региона, формирование чувства патриотизма, уважения к истокам российской духовности и культуры.
Задача №2. Изучение истории России, Родного Края, через проведение викторин и историческую реконструкцию.
Задача №3. Разработать и оформить буклет исторических эпизодов
Задача №4. Подготовить анимированную видео-презентацию "История Сибири" на основе доступных краеведческих материалов (длительностью 10 минут). Подготовить видео-презентацию в виде иллюстративного материала для занятий по краеведению для лиц 6+ и 12+
Задача №5. Разработать декорации занятий по краеведению (оформление стендов для фотографирования, подбор музыкального сопровождения, звукового сопровождения, информационного оформления, видео-ролики мастер-классов).
Задача №6. Разработать методику занятия по краеведению в формате экскурсия-беседа с использованием и на основе материалов проекта в 2-х (двух) вариантах 6+ и 12+.
Задача №7. Подготовка новых методических пособий, которые будут переданы (в бумажном и электронном виде) в профильные организации города (образовательные учреждения, библиотеки) – для расширения аудитории, вовлечённой в познание родного региона.
Задача №8. Организовать и провести 20 выездных занятий по краеведению «История Омска»: - демонстрация видео-презентации; - проведение экскурсии-беседы; - фотосессия.
Задача №9. Организовать работу в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники по освещению этапов реализации проекта, публикации фотосессий с проведенных мероприятий.

У ветеранов немало тревог и озабоченности по поводу состояния воспитания молодежи, по формированию у неё гражданской ответственности и творческой активности. Нас беспокоит снижение действенности слова ветеранов, их авторитета среди юношества, случаи неуважительного отношения к людям, с честью выполнившим свой воинский долг по защите Отечества. В то же время мы понимаем, что лишь тогда, когда дело старших поддерживают и продолжают молодые, оно обретает жизнеспособность, и прочнее становится связь времен.
Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель краеведения - воспитание у каждого подростка любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, учебному заведению, семье, воспитание у молодёжи бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и приумножить.
Наши ветераны - это люди, сохранившие вечные общечеловеческие и национальные ценности и качества (совесть, честь, долг, любовь к Отечеству и малой родине).
Возрождение патриотического воспитания должно быть направленно через музеи, подростковые клубы, кадетские классы и другие молодёжные объединения. Чаще стали проводиться экскурсии по музею, организовываться встречи ветеранов с учащейся молодёжью. Созданный музейный комплекс отвечает требованиям и задачам Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан на 2016 – 2020 гг.».
Музей - это место, где дети могут проявить себя, где видят работы, которые вызывают чувство уважения к свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего, знакомятся с историей своего края и судьбами своих земляков. Они могут прикоснуться к истории…
Музей - это книга памяти: ведь собранные в нём документы и предметы хранят память прошлого, передают её, как эстафету потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времён и поколений.
Современной молодежи трудно представить прошлое нашей страны, а особенно исторические вехи, лихолетье войн, историческое время становления Омского региона. И, хотя о многом можно прочитать в книгах, увидеть в фильмах, но самым правдивым будет показ исторических экспонатов и рассказ экскурсовода.
Проблема состоит в помещении демонстрационного зала, который требует соответствующего ремонта (своими силами организация не в состоянии решить данную проблему). В результате положительного решения комиссии по Президентскому гранту регион получит полноценный исторический зал с современным оборудованием, технологией и демонстрации экспозиций.

1. Дети и подростки
2. Ветераны
3. Молодежь и студенты
4. Пенсионеры
5. Учителя истории
6. Взрослые, интересующиеся историей
7. Участники клубов военно-исторической реконструкции