Название: Сетевая профориентационная школа «Ориентир» (СПШ "Ориентир")

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: АССОЦИАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Грантовое направление: поддержка молодёжных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

География проекта: Калининградская область


2138844.7500 рублей

1496444.7500 рублей

1496444.7500 рублей

О проекте:

Проектная идея направлена на создание комплекса условий педагогической поддержки по формированию у старшеклассников готовности к осознанному социально-профессиональному самоопределению в современных условиях через:
проведение сетевого информационно-познавательного форума "Профессии и технологии XXI века" на площадках трёх региональных колледжей - членов Ассоциации с участием 1500 старшеклассников;
практико-ориентированные технологии активизации и поддержки выбора обучающимися профессий в рамках создаваемой СПШ "Ориентир" для старшеклассников как пространство возможностей попробовать себя в различных сферах деятельности через профессиональные пробы для 150 участников;
организацию научно–методической подготовки педагогов СПШ "Ориентир";
использование каникулярного времени для развития у подростков, детей-сирот ценностного отношения к труду, творчеству, человеку труда, формирования здорового образа жизни;
взаимодействие и координацию профориентационной деятельности организаций СПО Калининградской области – членов Ассоциации и общеобразовательных школ и работодателей в рамках СПШ "Ориентир"
Целевой аудиторией проекта являются обучающиеся 7-9 классов общеобразовательных организаций Калининградской области, воспитанники детских домов, преподаватели СПО - участники проекта.
Инновационность проекта для Калининградской области заключается в том, что в образовательном пространстве СПШ создается и комплекс условий для самоопределения обучающихся во взвешенном индивидуальном выборе профессионально-образовательной траектории, и подготовка педагогов с позиции трансформации самого феномена профессионального выбора, в триаде "школа-колледж-работодатель".
Ожидаемые результаты:
1. Создание СПШ "Ориентир" в рамках сетевого взаимодействия и координации деятельности участников проекта в системе "школа-колледж-работодатель";
2. Развитие у обучающихся СПШ "Ориентир" информационной компетентности о современных технологиях проектирования собственного профессионального образования;
3. Сформированность у участников сетевой школы отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности, ценностного отношения к труду, человеку труда;
4. Наличие у обучающихся СПШ практического опыта в различных сферах профессиональной деятельности в рамках организуемых профессиональных проб;
5. Обеспеченность научно-методической подготовки педагогов к педагогической поддержке профессионального самоопределения старшеклассников через практикоориентированные технологии.

Цель №1. Создание комплекса условий педагогической поддержки по формированию у старшеклассников готовности к осознанному социально-профессиональному самоопределению через информационные и практико-ориентированные технологии активизации и поддержки выбора обучающимися профессий, востребованных региональным рынком труда в условиях сетевого взаимодействия и координации профориентационной деятельности организаций СПО Калининградской области – членов Ассоциации в системе "школа-колледж-работодатель".

Задача №1. Создание организационно-педагогических, производственно-технологических условий для приобретения старшеклассниками первоначального практического опыта в различных сферах профессиональной деятельности и создания личностно значимых образовательных продуктов.
Задача №2. Расширение представлений старшеклассников о современных технологиях профессионального образования, ведущих предприятиях Калининградской области, востребованных и перспективных профессиях на рынке труда.
Задача №3. Организация в каникулярное время занятости и создание условий для развития у подростков, детей-сирот ценностного отношения к труду, творчеству, человеку труда и для формирования здорового образа жизни.
Задача №4. Организация научно–методической подготовки педагогов, ответственных за профессиональную ориентацию, осуществление педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения обучающихся.
Задача №5. Создание и проведение сетевой профориентационной школы «Ориентир» для старшеклассников как пространство возможностей попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности через практико-ориентированные технологии поддержки выбора обучающимися профессий.
Задача №6. Проведение сетевого информационно-познавательного форума "Профессии и технологии XXI века" на площадках трёх колледжей Ассоциации профессионального образования Калининградской области для обучающихся школ и выявление старшеклассников, заинтересованных в вопросах профессионального самоопределения.
Задача №7. Реализация взаимодействия и координации профориентационной деятельности организаций СПО Калининградской области – членов Ассоциации, общеобразовательных школ и работодателей в рамках сетевой профориентационной школы "Ориентир"

В современных социально-экономических условиях отмечается повышенное внимание к организации целенаправленной профессиональной ориентации старшеклассников. Существенно меняются задачи, содержание, методы профессиональной ориентации, направленные на подготовку обучающихся к осознанному социально-профессиональному самоопределению с учетом реалий рынка труда.
В настоящее время проблема социализации подростков, значимости подготовки выпускников 9-11 классов к осознанному жизненному и профессиональному самоопределению, выбору профессии, направлений дальнейшего образования заявлена в законе «Об образовании Российской Федерации», Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы, Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, который устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, метапредметным, предметным. Личностные результаты освоения образовательной программы школы включают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем.
Содержательный анализ данных, полученных в результатах опроса студентов первого курса колледжей, входящих в Ассоциацию, свидетельствует о профессиональном выборе: 40% старшеклассников общеобразовательных организаций не связывают профессиональный выбор со своими реальными возможностями и потребностями рынка труда; 80% имеют поверхностное представление о научных основах выбора профессии; более 50% не обеспечены информацией о перспективах развития профессиональной карьеры в Калининградской области.
К причинам сложившегося положения следует отнести эпизодичность осуществления профориентационной работы, отсутствие ответственных за профориентациию или их неподготовленность; недостаточная связь и преемственность образовательной организации, родителей, системы профессионального образования, производства, службы занятости и других социальных институтов.
Сложившаяся ситуация требует от профессионально-образовательного сообщества создания условий для формирования у старшеклассников готовности к осознанному социально-профессиональному самоопределению с учётом сетевого профориентациоонно значимого взаимодействия в системе "школа-колледж-работодатель".

1. Дети и подростки
2. Молодежь и студенты
3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
4. Педагогические работники