Название: IV Международный конкурс по математике для старшеклассников из нестоличных городов

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: ФОНД ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ "КРЕАТИВНАЯ ПЛАТФОРМА ДЖИЭС"

Грантовое направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

География проекта: Россия (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), страны ближнего и дальнего зарубежья.


3398500.0000 рублей

943950.0000 рублей

943950.0000 рублей

О проекте:

IV Международный конкурс по математике для старшеклассников из нестоличных городов –образовательный проект, реализуемый Фондом поддержки социально-культурных инициатив «Креативная платформа ДжиЭс» с 2013 года, при поддержке ведущих российских вузов, образовательных и культурных учреждений, холдинга GS Group. В СМИ позиционируется как IV Международный конкурс по математике GS Group для старшеклассников из нестоличных городов. К участию приглашаются ученики 9–11-х классов со всей России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, и других стран. Конкурс нацелен на поиск и поддержку талантливых школьников из провинциальных городов, у которых зачастую меньше возможностей для реализации своего потенциала и получения качественного высшего образования, чем у их сверстников из Москвы и Санкт-Петербурга.

Конкурс проводится в три этапа:
1-й онлайн-тур: 11 сентября — 31 октября 2017 года;
2-й онлайн-тур: 13-26 ноября 2017 года;
3-й очный (финальный) тур: 16-17 декабря 2017 года.
Первые два этапа школьники проходят дистанционно, выполняя предложенные задания в онлайн-режиме. Задания составлены на основе российской общеобразовательной школьной программы по математике. По итогам первого этапа определяется 1000 школьников, набравших наибольшее количество баллов. По итогам второго тура из них отбирают 40 финалистов. Заключительный очный тур проходит в инновационном кластере «Технополис GS» (г. Гусев Калининградской обл.). Трансфер, проживание и питание участников и сопровождающих оплачивает организатор.
По итогам финального этапа определяется 10 победителей. Ученики 9–10-х классов, победившие в конкурсе, награждаются электронной техникой. Одиннадцатиклассники-победители ежемесячно в течение года получают именные стипендии при условии поступления в вузы на технические специальности, востребованные на высокотехнологичном производстве (перечень: https://goo.gl/zAeMF2).
Поддерживая одаренных школьников, нацеленных на развитие в технической сфере, организатор содействует подготовке достойного кадрового резерва для высокотехнологичного сектора российской экономики. Стипендия станет дополнительным подспорьем во время учебы и обеспечит талантливым школьникам из провинций дополнительные возможности для получения высшего образования в ведущих вузах страны.

Цель №1. Подготовка достойного кадрового резерва для высокотехнологичного сектора российской экономики.

Задача №1. Поиск, выявление и поддержка одаренных школьников со всей России, а также зарубежных стран, нацеленных на развитие в технической сфере.
Задача №2. Популяризация в школьной среде высшего технического образования.
Задача №3. Мотивация школьников к профессиональному развитию в области высоких технологий.
Задача №4. Предоставление школьникам из провинциальных городов дополнительных возможностей для получение качественного высшего технического образования, в том числе в ведущих российских вузах.
Задача №5. Привлечение в ведущие российские вузы талантливых школьников со всей России и из других стран.

Как правило, в регионах недоступны все опции качественного образования, поэтому дети там в большей степени нуждаются в мероприятиях, позволяющих раскрыть их потенциал. В провинциальных городах живут и учатся не менее одаренные школьники, чем в столицах, но не у всех есть возможность участвовать в государственных конкурсах и олимпиадах, а после окончания школы – продолжать учебу в крупном городе.

Из географии участников IV Международного конкурса по математике традиционно исключены Москва и Санкт-Петербург – такое ограничение не случайно. Конкурс позволяет школьникам из самых отдаленных провинциальных городов максимально проявить себя, реализовать свой потенциал. Для прохождения первых двух этапов не нужно даже выходить из дома: задания выполняются в онлайн-режиме. Во время последнего тура организатор берет на себя все расходы на трансфер, питание и проживание не только для школьника, но и для сопровождающего взрослого.

Школьникам из провинций конкурс дает дополнительные возможности для получения высшего образования в сфере высоких технологий. Победителям из числа 11-классников, поступившим на технические специальности, в течение первого года учебы выплачиваются именные стипендии, которые могут стать хорошим подспорьем на начальном этапе обучения и самостоятельной жизни в крупном городе. Поступая в профильные вузы на специальности, востребованные на инновационных предприятиях, школьники получают не только дополнительную финансовую поддержку, но и понимание, что они не ошиблись с образовательной траекторией.

1. Дети и подростки
2. Молодежь и студенты