Название: Медиа-лаборатория "ТриЗа"

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: ОМСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СТО ДРУЗЕЙ"

Грантовое направление: поддержка проектов в области культуры и искусства

География проекта: Россия, г. Омск


2133194.0000 рублей

793780.0000 рублей

793780.0000 рублей

О проекте:

Медиа-лаборатория «ТриЗа» – это цикл культурных событий, включающий в себя 3 мероприятия, проходящих на различных площадках. Мультимедийные технологии в сочетании с особенностями локации инсталляций погружают зрителя в глубины произведений искусства. Мероприятия – это event-«триптих»: «Сюрреализм. Цирк», «Авангард. Лофт», «Символизм. Кофейня». Данные события - синтез разных направлений в искусстве. Первое мероприятие «Символизм. Кофейня» запланировано на 17 марта 2018 года, в день рождения русского художника Михаила Врубеля, уроженца города Омска, яркого представителя направления «символизм». Место проведения – одно из самых популярных кофе в Омске, основанное омичом и ставшим брендом города – «Скуратов». На один день кофейня перевоплощается в арт-пространство с инсталляцией картин Михаила Врубеля, выполненных в технике «ожившие полотна». На объекты интерьера проецируется медиа-контент, направленный на раскрытие главной темы мероприятия (анимированные картины, фотографии). На баре организована продажа десертов, приготовленных в виде картин Врубеля. Баристы проводят мастер-классы по латте-арту (рисунки на кофе). Работает маркет с брендированной продукцией. В определенные часы омскими художниками проводятся арт-классы для посетителей, где каждый может на практике познакомиться с направлением «символизм».
14 апреля в Омском цирке пройдет второе мероприятие проекта - медиа-шоу «Сюрреализм. Цирк». В программе шоу инсталляция по мотивам картин Сальвадора Дали на куполе цирка, выступление цирковых артистов под аккомпанемент симфонического оркестра.
1 мая в арт-пространстве лофта «Агрегат» состоится заключительное мероприятие проекта – инсталляция «Авангард. Лофт». Омичам будет предложено погружение в мир русского авангарда начала ХХ века. 3 тыс. кв. м. лофта предстанут в виде современного музея с медиа-контентом, отражающим заявленную тематику .Так же будет реализован фотопроект «Я в авангарде», когда посетители смогут стать частью медиа-картины, погрузившись в проекцию. Реализацией проекта предполагается интегрировать искусство в разные локации быта и досуга омичей, расширяя кругозор и повышая уровень культуры. Целевая группа проекта – это контингент Омска, который занимает большинство в статистике населения, покидающей город, т.е. молодежь (18 – 35 лет) и дети школьного возраста. Ожидается, что одним из главных итогов проекта будет создание нового музея современного типа, который будет нести просветительскую миссию актуальным языком технологий этого дня.

Цель №1. Сократить отток молодого населения из г. Омска, которое стремится уехать в более современные и развитые города.
Цель №2. Вывести мероприятия просветительского и образовательного характера в г. Омске на новый уровень, соответствующий современному городу-миллионнику.
Цель №3. Благодаря современному языку медиаискусства открыть для обывателя культурные мировые процессы и повысить интерес к классическому и современному искусству.

Задача №1. Привлечение партнеров и спонсоров
Задача №2. Подготовка документационной базы для реализации проекта
Задача №3. Консолидация разных организаций и деятелей в области искусства г. Омска вокруг идеи проекта.
Задача №4. Создание узнаваемого бренда медиа-лаборатории
Задача №5. Проведение широкомасштабной рекламной кампании
Задача №6. Создание современного синтеза разных направлений в искусстве (музыка, изобразительное искусство, кино и т.д.),воплощенный в авторский мультимедиапродукт с культурно-просветительским контентом.
Задача №7. Создание уникального авторского видео-контента местными специалистами под руководством авторов проекта
Задача №8. Проведение уникального мероприятия в Омске с точки зрения технологий
Задача №9. Максимально расширить аудиторию, заинтересованную искусством и познакомить ее с таким направлением, как медиаискусство
Задача №10. Пропаганда и популяризация мирового искусства среди всех групп населения Омска и области (включая детей и людей старшей возрастной группы)
Задача №11. Пропаганда и популяризация отечественного искусства среди всех групп населения Омска и области (включая детей и людей старшей возрастной группы)

В Омском регионе наблюдается колоссальный отток молодого населения. Только за 2016 год уехало 6 000 человек. Общий уровень культуры не позволяет «воспитать» социокультурную прослойку молодёжи, которая была бы грамотна и ориентирована в современном обществе в масштабах мировых тенденций культуры и искусства, новых технологий и даже в масштабах нашей страны. Простого обывателя из региона отталкивают понятия «классическое искусство», «современное искусство», кажется, что они сложны и непонятны.
Не смотря на статус города-миллионника, Омск активно именуют «стареющим городом». И неспроста. Общий уровень культуры населения, уровень проводимых мероприятий разительно отличается даже от ближайших соседей (Новосибирск, Тюмень и т.д.). В настоящее время в городе нет даже инфраструктуры для централизации интеллектуальной, разносторонней молодёжи. Так же в регионе не знакомы на общедоступном уровне с понятием «медиаискусство». До сих пор направления аудиовизуального искусства, такие как 3D-мэппинг, 360-градусная купольная проекция, виртуальная и дополненная реальности для омичей остаются чем-то неизведанным, «не омским». В городе не проходит и не проходило ни одного мероприятия подобного формата, раскрывающего новые формы донесения информации до зрителя. Понятие «музей» очень односторонне воспринимается жителями города, вызывает скуку и не связывается с понятием «модно». Авторам хотелось бы принципиально изменить отношение к просветительским проектам за счет выразительного и понятного языка изложения информации, открыть для омичей целую индустрию.
Так же каждый из трех мероприятий проекта имеет свою «сверхзадачу»: «Символизм. Кофейня» раскрывает особенности творчества нашего земляка, Михаила Врубеля, рассказывает о важности и значимости малой Родины в судьбе человека. «Авангард. Лофт» направлено на чувство патриотизма и гордости за свою страну, которая играет судьбоносную роль в мировом искусстве. «Сюрреализм. Цирк» - проект, посвященный феномену мировой культуры, Сальвадору Дали, и нашему ощущению принадлежности к общемировым культурным процессам.
Язык «повествования» понятен и доступен всем возрастным категориям: визуализация в современной форме в сочетании с другими видами искусств делает информацию интересной и привлекательной, как для детей, так и для людей старшего поколения.
Ожидается, проект станет отправной точкой для медиа-индустрии в Омске, что послужит прекрасным фундаментом для учреждения первого культурно-просветительского центра медиаискусства.

1. Дети и подростки
2. Молодежь и студенты
3. Пенсионеры