Название: Междисциплинарный образовательный проект "Первая школа востоковеда"

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: ТЮМЕНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИШИМСКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО"

Грантовое направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

География проекта: Тюмень и Тюменская область.


451168.1200 рублей

425968.1200 рублей

425968.1200 рублей

О проекте:

Междисциплинарный образовательный проект "Первая школа востоковеда" направлен на популяризацию знаний о культурах Востока в публичном пространстве отдаленных от столицы регионах.
Уникальность проекта - это специально разработанная нашей командой методика преподавания востоковедения для широкой общественности с акцентом на изучение восточных языков. С одной стороны, она предполагает знакомство с восточными культурами через погружение в языки (преподавание 5-ти языков), с другой - дает представление о локальных культурах и религиях (от древности до современности). Таким образом, по окончании программы ученик сможет ясно представить культурную сложность регионов Востока, овладев базовыми языковыми навыками и представлением о том, как можно совершенствовать свои знания самостоятельно.Наша команда состоит из 6 преподавателей. Мы все имеем многолетний опыт работы в разных системах образования (вузы, школы, неформальное дополнительное образование), каждый в своей сфере - филологии, истории, религиоведении и психологии, поэтому содержание программы обучения отражает разные подходы к востоковедению. Весь процесс преподавания будет проходить в виде открытых лекций, семинаров; курс также будет дополнен заданиями для самостоятельной работой.
Часть материалов будет записана на видео для открытого доступа.

Цель №1. Формирование объективного представления у россиян о Востоке, восточных культурах и языках.
Цель №2. Укрепление положительного образа россиян за рубежом как людей, знающих о культуре окружающих их народов.

Задача №1. Познакомить участников проекта с особенностями культуры и религии народов Востока.
Задача №2. Передать первичные знания о восточных языках, а также методику последующего самостоятельного изучения.
Задача №3. Развить базовые компетенции в сфере межкультурной коммуникации с Востоком.

Современный мир нельзя представить без Востока: Китай, Индия, ближневосточные страны оказывают колоссальное влияние на мировые процессы. При этом в сфере межкультурных коммуникаций сложилась уникальная ситуация, когда граница между Востоком и Западом на первый взгляд начинает стираться, а возможности для диалога и сотрудничества как никогда велики. Например, даже в СССР выучить китайский или иврит любому интересующемуся считалось практически невозможным, а сегодня язык - это доступная часть сферы дополнительного образования. К тому же, доступные в Интернете материалы и туристический рынок сделали Ближний и Дальний Восток настолько близкими, что экзотизм этих регионов явно падает.
Однако в реальной жизни, и особенно это чувствуется в регионах РФ, Восток остается мифологизирован в сознании большинства людей, а порой в силу своей религиозной и культурной инаковости необоснованно вызывать негативные оценки. Часто непонимание чужой культуры отражается и на межличностном общении, в том числе в ситуациях, когда россияне находятся за границей. Поэтому несмотря на доступность информации о Востоке, сохраняется потребность профессионального преподавания начальных языковых знаний и культуры стран Востока для максимально широкой аудитории, включая группы населения с ограниченными возможностями. При этом отметим, что даже в тюменских вузах востоковедение остается на периферии учебных планов и студенты-гуманитарии не всегда получают актуальные знания.
Для нашего региона проект важен еще и в силу исторических причин. Тюменская область - это многонациональный и поликонфессиональный регион, в области проживает более 140 национальностей и активно протекают миграционные процессы. Для укрепления этнического разнообразия и предупреждения различных форм межэтнического непонимания мы считаем лучшим средством открытую просветительская деятельность, основанную на светском подходе и конституциональных приоритетах.
Поэтому в программе нашего междисциплинарного проекта "Первая школа востоковеда" мы старались совместить сильные стороны академического и неформального подходов в образовании, учесть личный опыт преподавания и сделали акцент не на онлайн-образовании, а на живой диалог с аудиторией.

1. Дети и подростки
2. Молодежь и студенты
3. Люди с ограниченными возможностями здоровья
4. Пенсионеры