Название: «Реабилитация и социальная адаптация детей, находящихся в социально опасном положении».

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Проект не получил поддержки

Организация: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ "УЛИЦА МИРА"

Грантовое направление: социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

География проекта: Санкт-Петербург


3645800.0000 рублей

2568600.0000 рублей

О проекте:

Проект будет реализован в Петроградском районе Санкт-Петербурга и рассчитан на 30 детей, находящихся в социально опасном положении (дети, проживающие в семьях с родителями-инвалидами, многодетных и малообеспеченных семьях, с родителями, страдающими алкогольной или наркотической зависимостями), а так же на 50 родственников детей (матери, отцы, бабушки, другие близкие родственники).
С целью преодоления возникающих у детей сложностей и успешной социальной адаптации детей и подростков, в основе проекта будет использован комплексный подход: сочетание социального сопровождения, психологической поддержки, помощи в восполнении пробелов в образовании, интеллектуального развития и предоставления возможности заниматься творчеством.

Также работой проекта будут затронуты не менее не менее чем 300 детей из социозащитных учреждений Санкт-Петербурга. Для воспитанников социозащитных учреждений будут проведены 10 цирковых выступлений и мастер-классов детей-артистов УЛИЦЫ МИРА.

В ходе проекта будут проведены 2 семинара по передаче опыта специалистам, работающим с детьми из группы социального риска.

Цель №1. Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, через привлечение к творчеству, организацию социально-психологического сопровождения и помощь в получении образования.

Задача №1. Социальное сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении, комплексная социально-психологическая работа, направленная на сохранение семьи и предотвращение лишения родительских прав.
Задача №2. Улучшение детско-родительских отношений, гармонизация семейного климата, повышение родительской компетенции в семьях детей, находящихся в социально опасном положении. Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми.
Задача №3. Создание условий для всестороннего развития детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
Задача №4. Мотивация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, на получение образования в рамках средней школы, содействие в получении образования, помощь в выборе и поступлении в средние профессиональные и высшие учебные заведения.
Задача №5. Создание условий для улучшения физического и психологического здоровья детей и подростков.
Задача №6. Мотивация детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, к самореализации через творчество, создание условий для реализации творческого потенциала и повышения самооценки.
Задача №7. Привлечение детей и подростков к занятиям цирковым мастерством (акробатика, гимнастика, жонглирование) и демонстрация привлекательной альтернативы уличной жизни.
Задача №8. Создание театрально-цирковых спектаклей, организация выступлений и мастер-классов для детей из социозащитных учреждений (социальных приютов, детских домов, домов инвалидов).
Задача №9. Предоставление детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, возможности стать субъектом, а не объектом благотворительности за счет проведения бесплатных выступлений и мастер-классов для детей из социальных учреждений.
Задача №10. Организация ежедневного досуга детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
Задача №11. Привлечение внимания общественности к проблемам безнадзорности, информирование об эффективных способах работы с ними. Разрушение негативных стереотипов по отношению к детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.
Задача №12. Распространение опыта, накопленного СПб БОО «УЛИЦА МИРА», демонстрация результатов работы с детьми, популяризация методов реабилитации и социальной адаптации через творчество.

Проект направлен на детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, а также их семьи. Это дети, проводящие большую часть своего времени на улице и лишенные адекватной поддержки и заботы со стороны семьи. В большинстве неблагополучных семей родители не имеют необходимых навыков воспитания и находятся в тяжелом эмоциональном состоянии. Они не умеют налаживать отношения с детьми и сами нуждаются в психологической поддержке. В семьях складывается тяжелый психоэмоциональный климат, на фоне которого разрываются детско-родительские связи, отсутствует взаимопонимание. В итоге дети и подростки предоставлены самим себе, часто не посещают школу, испытывают острый дефицит в поддержке и развитии. Уличный образ жизни, не требующий от ребенка усилий и лишенный каких-либо обязательств и ответственности, становится привычным. Со временем ребенок утрачивает социальные связи и навыки, не видит и не ищет альтернативы сложившемуся образу жизни.

Помимо психологических трудностей (болезненная самооценка, неумение прикладывать усилия и достигать целей, отсутствие самоконтроля, крайне низкий познавательный интерес) и существенных пробелов в образовании, у детей возникает масса социально-бытовых проблем. Часто они не получают дома полноценного питания, живут в тяжелых санитарно-бытовых условиях, не имеют оборудованного места для учебы и спального места. Многие из них лишены представления о соблюдении элементарных гигиенических правил.

Одной из основных проблем детей из неблагополучных семей является нарушение привязанности и детско-родительских отношений. Для разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка и его успешной социальной адаптации необходима плановая работа с ребенком и семьей по укреплению детско-родительской связи и улучшению семейного взаимодействия. Родители детей, находящихся в социально опасном положении, обычно сами являются выходцами из неблагополучных семей или из детских домов, из-за чего у них слабо развиты родительские чувства, нет навыков воспитания ребенка и заботы о нем, и отсутствуют социальные навыки. Зачастую, попадаю в ситуацию угрозы лишения родительских прав, такой родитель теряется. Страх перед социальными службами и социальная дезадаптация приводят к тому, что родитель не может отстоять свои права, и произвести необходимые действия для сохранения семьи. Наличие информационной и социально-психологической поддержки родителям является необходимой мерой по предотвращению распада семьи и изъятия ребенка.

1. Дети и подростки, находящиеся в социально опасном положении, а также их семьи