Название: Путь к счастливому родительству начинается с детства

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Проект не получил поддержки

Организация: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ "ПОДДЕРЖКА МАТЕРИНСТВА"

Грантовое направление: поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

География проекта: Вологодская область: г. Вологда


2296711.8400 рублей

2296711.8400 рублей

О проекте:

Проект нацелен на формирование позитивного отношения к деторождению, родительству, семейным ценностям у вологжан, что особенно актуально в условиях кризиса семьи в современном обществе: большого числа разводов, неполных семей, социального сиротства и др.
Основная цель проекта – апробация и развитие методики «Наблюдение за младенцем» в дошкольных образовательных учреждениях, позволяющей детям в группах детского сада наблюдать за взаимодействием матери или отца с ребенком младенческого возраста, что развивает у подрастающего поколения эмпатию, чуткое бережное отношение к малышу, уважение к роли родителя, ухаживающего за младенцем, снижает уровень немотивированной агрессии и тревожных расстройств. Дети учатся понимать свои и чужие эмоции, управлять ими, наблюдают за опытом позитивного родительства, готовятся к будущему материнству и отцовству. Для детей из однодетных и неполных семей это особенно актуально.

Цель №1. Апробация и внедрение инновационной образовательной методики «Наблюдение за младенцем», формирующей позитивное отношение к деторождению, родительству и традиционным семейным ценностям у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения г. Вологды

Задача №1. Осуществить отбор специалистов для обучения методике «Наблюдение за младенцем»
Задача №2. Организовать обучение специалистов (руководителей дошкольного образовательного учреждения, педагогов и психологов) методике «Наблюдение за младенцем» для проведения занятий с детьми
Задача №3. Практически реализовать занятия с детьми по методике «Наблюдение за младенцем» в условиях дошкольного образовательного учреждения г. Вологды
Задача №4. Содействовать повышению родительской компетентности родителей тех детей, которые являются участниками проекта
Задача №5. Сделать анализ результатов проекта и обеспечить их информационную открытость

На протяжении последних десятилетий в России наблюдается активное разрушение традиционного семейного уклада и семейных ценностей, что привело к девальвации настоящих родственных чувств внутри семей, разрушению эмоциональной привязанности родителей и детей, отсутствию благодарности представителей младших поколений старшему поколению. О проблеме негативного отношения к деторождению семейным ценностям свидетельствуют такие явления в современном обществе, как отказ от рождения детей (движение «чайлд-фри»), повышение возраста вступления в брак – до 30 и более лет, и откладывание времени рождения первенца, большое число неофициальных браков, абортов, разводов в молодых семьях, низкий авторитет родителей, социальное сиротство.
В 2016 году в Вологодской области число разводов составило 64 % от числа заключенных браков. По числу абортов Вологодская область занимает второе место среди регионов Северо-западного федерального округа, уступая лишь Санкт-Петербургу. В 2016 году в произведено 9 948 абортов. Формирование отношения к деторождению, материнству, отцовству происходит в условиях семьи в ранние детские годы.
Раньше в условиях многодетной семьи дети получали опыт взаимодействия со старшими и младшими братьями и сестрами, с родителями, получали опыт детодержания, т.е. живого примера ухода за младенцем. Сегодня большой процент семей в структуре общества – однодетны. В условиях отсутствия братьев и сестер у современных детей этот опыт отсутствует, что делает детей более беспомощными при построении собственной семьи во взрослой жизни, формирует страхи в отношении рождения детей.
Ресурсом в такой ситуации является система дошкольного образования. С точки зрения науки психологии, возраст наиболее благоприятный (сенситивный) для становления устойчивых установок на создание семьи и деторождение – это дошкольный возраст. В это время ребенок учится понимать свои и чужие чувства, идентифицирует себя со своим полом, понимает различия между мужчинами и женщинами, ориентирован на усвоение нравственных принципов и ценностей, что становится фундаментом в подготовке к собственному материнству и отцовству в будущем. Работа с детьми по формированию установок на создание семьи именно в этом возрастном периоде является наиболее актуальной и значимой. Учитывая, что современная система образования в детских садах ориентирована преимущественно на подготовку детей к обучению в школе, внедрение уникальной методики «Наблюдение за младенцем" станет инновационным проектом в образовании.

1. Дети и подростки
2. Семьи с детьми
3. Специалисты образовательных учреждений
4. Психологи