Название: Будем ближе друг к другу.

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: УЯРСКАЯ МЕСТНАЯ РАЙОННАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ "СВОИ ДЕТИ"

Грантовое направление: поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

География проекта: Красноярский край, город Уяр, Уярский район (пос.Авда, дер.Покровка, пос.Балай, пос.Громадск, пос.Роща, с.Жандат, с.Никольское, пос.Сухоной, с.Толстихино, с.Семеновка, с.Сушиновка, с.Новопятницкое, с.Ольгино, дер.Новоалександровка)


873430.0000 рублей

861430.0000 рублей

861430.0000 рублей

О проекте:

Проект направлен на улучшение качества и расширение спектра социально-психолого-педагогических услуг семьям, имеющих ребенка с особенностями развития в отдаленных территориях района через ознакомление и применение новой технологии помощи детям с тяжелыми нарушениями развития (CBR); раннего выявления нарушений в развитии детей, проживающих в отдаленных селах, с применением технологии "раннее вмешательство"; поддержку семей посредством создания местного сообщества родителей и специалистов; включение комплекса мер, обеспечивающих качественное улучшение помощи семье по пропаганде здорового образа жизни, сохранению семейных традиций, повышению родительской компетентности; социальную интеграцию через проведение праздников, выставок, посещений культурных объектов. Особое внимание будет уделяться семьям, проживающим в небольших, отдаленных территориальных образованиях - поселках, деревнях, которые, как правило, ограничены в возможности получения новой информации и освоения и применения знаний и технологий в воспитании и развитии своих детей. Соответственно помощь этим детям (особенно детям раннего возраста) приходит с большим опозданием.

Цель №1. Повышение качества жизни семей в отдаленных территориях района через внедрение программ помощи детям с тяжелыми нарушениями развития, программ ранней помощи и психолого-педагогической помощи, направленных на улучшение функционирования ребенка в повседневной жизни и создания условий нормализации жизни.

Задача №1. Оказание помощи родителям детей с тяжелыми нарушениями развития в организации среды, улучшающей функционирование ребенка в повседневной жизни посредством программы CBR с привлечением сил местного сообщества.
Задача №2. Выявление детей, нуждающихся в услугах ранней помощи, обследование с использованием инструментов для оценки развития ребенка, разработка индивидуальных программ помощи.
Задача №3. Создание в каждом поселении Клубов родителей с привлечением волонтеров, тьюторов.
Задача №4. Оказание психолого-педагогической и информационной поддержки 200 семьям, имеющим детей-инвалидов и детей "группы риска", в том числе не менее 50 детям раннего возраста.
Задача №5. Повышение компетентности и мотивации родителей и специалистов на практических семинарах и обучающих занятиях.
Задача №6. Организация социокультурных мероприятий в месте проживания семей, выездов родителей с детьми для посещения культурных объектов в город Красноярск.
Задача №7. Проведение мониторинга и оценки эффективности реализации проекта.

В 2016 году в рамках ранее осуществленного проекта "Реабилитация через творчество, содействие развитию инклюзивного образования и дополнительного образования детей-инвалидов" было проведено обследование среди жителей Уярского района, имеющих детей с ограниченными возможностями и детей раннего возраста. 96% родителей предложили организовать работу с детьми непосредственно по месту жительства, так как не у всех есть возможность посещать реабилитационные центры. Анализ ситуации показал чрезвычайную важность поддержки родителей, имеющих детей с нарушениями развития. В настоящее время в Уярском районе 122 ребенка имеют статус "ребенок-инвалид", 48 семей проживают в отдаленных территориях. За 2014-2016 годы родилось 753 ребенка, более 300 детей находятся в "группе риска": перенесли реанимационные мероприятия, с малым весом, с врожденными нарушениями, 20 детей родилось у несовершеннолетних мам и в семьях, находящихся в социально опасном положении. 40% этих детей проживают в отдаленных поселках, где практически отсутствуют службы службы психолого-педагогической помощи, центры для развития детей. Социально-экономическое положение семей на низком уровне. Родители не всегда знают, как помочь ребенку с нарушениями развития. Поэтому оказываются в сложной жизненной ситуации: может быть упущено время, столь ценное для развития в раннем возрасте. Неверие родителей в возможность "нормальной" жизни ребенка и семьи часто приводит к иждивенческой позиции родителей ( есть специалисты, врачи, они знают, что делать, пусть делают, а мы не знаем, не можем). Все это приводит к увеличению тяжести инвалидизации. Повышение родительской компетентности значимо в любой семейной ситуации, а в семье, имеющей ребенка с нарушениями, имеет первостепенную важность, ведь основной принцип реабилитации - использование для обучения ребенка естественной среды, силами людей, проживающих рядом, в ежедневных рутинах. Родители стараются скрыть нарушения в развитии ребенка, не знают, куда обратиться, замыкаются на своих проблемах и еще больше изолируются от жизни в обществе. Проанализировав потребности родителей и наши возможности, сделаны выводы о том, что здесь просто необходима поддержка государства в реализации услуги, целью которой является поддержка семей в отдаленных территориях района. Здесь поможет сопровождение семей силами местных сообществ, своевременная психолого-педагогическая помощь специалистов.

1. семьи, имеющие детей раннего возраста с нарушениями развития
2. Дети с тяжелыми нарушениями развития
3. Специалисты, проживающие в небольших селах и деревнях
4. Волонтеры