Название: Умная физкультура

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ МАГМА»

Грантовое направление: охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

География проекта: Сибирский Федеральный Округ, Красноярский край, г. Красноярск


625690.0000 рублей

495270.0000 рублей

495270.0000 рублей

О проекте:

Марафон «Умная физкультура» представляет из себя многоэтапный физкультурный праздник. Он состоит из этапов подготовки, сопровождающихся 2-мя контрольными тренировками и 2-мя контрольными экзаменами со сдачей нормативов, 2-х соревнований, 2-х мастер-классов по различным видам спорта и 2-х эко-походов – всего 10 мероприятий. Участники марафона - дети в возрасте от 5 до 17 лет. Главная задача марафона – сориентировать участников на физкультурный процесс в целом, а не только на результат в отдельных мероприятиях. Каждый участник при таком подходе должен одержать победу по отношению к самому себе, системно улучшая показатели физического развития. Решению данной задачи будет способствовать балльная система оценки на всех этапах марафона, в т. ч. на этапах подготовки (оценка посещения занятий и выполнения заданий и т.д.). С этой целью планируется разработка специализированной стато-графической интернет-платформы «Умная физкультура». Интернет-платформа «Умная физкультура» будет представлять из себя набор персональных страниц тренеров, участников и команд (секции СК «МАГМА»), что позволит представлять тренировочные программы и динамику результатов марафона по каждому отдельному виду упражнения (а также совокупный результат упражнений) как для спортсмена, так и для команды в удобно-воспринимаемом графическом виде. Вместе с интернет-платформой предполагается разработка промо-видеоролика, направленного на повышение эффективности и привлекательности проекта. Визуализация физкультурного процесса и рейтинговая система, разработанные на основе научных подходов и статистических методов, будут способствовать формированию сознательности и активности участников, позволят им выявить свои сильные и слабые стороны, специфические физические особенности и в итоге усилят мотивацию к систематическим занятиям физической культурой. В конечном счете такой подход должен обеспечить приток в проект новых участников. Если тренировочные программы команд будут структурированы верно, динамика показателей участников будет прогрессировать и генерировать мотивацию к дальнейшему участию в процессе, если нет - тренеры команд произведут необходимые корректировки. По итогам марафона поощряются все участники, что должно сохранить мотивацию к дальнейшему системному физическому развитию. Дополнительной задачей марафона является знакомство участников с системой «ГТО» - реализуется за счет использования в контрольных тренировках и экзаменах тестов и нормативов из системы «ГТО».

Цель №1. Организация интерактивного физкультурного марафона в г. Красноярске среди детей в возрасте от 5 до 17 лет в количестве не менее 100 человек на базе стато-графической интернет-платформы «Умная физкультура», реализующей принцип сознательности и активности участников и позволяющей отслеживать и корректировать физкультурный процесс.

Задача №1. 1. Разработка интернет-платформы «Умная физкультура»
Задача №2. 2. Проведение марафона «Умная физкультура»
Задача №3. 3. Оценка результатов проекта

В последние годы в г. Красноярске в сегментах «массовый спорт», «физическая культура» и «активный досуг» больше внимания стало уделяться формату физкультурно-спортивных праздников. Поддержка таких мероприятий осуществляется как на декларируемом властями уровне, в т. ч. через СМИ, так и в практическом плане. Примерами физкультурно-спортивных праздников в г. Красноярске являются проводимые МАУ Центр спортивных клубов города «Кубок МАУ ЦСК по мульти-спорту», турнир «Футбол поколений», спортивный праздник единоборств «Сибирский медвежонок». Косвенно к формату физкультурно-спортивных праздников можно отнести и деятельность любительских лиг по хоккею, футболу и другим игровым видам спорта.
Характерной чертой перечисленных форм физкультурно-спортивных мероприятий является ориентация участников на процесс, а не на результат, что, безусловно, является благом и с точки зрения классической педагогики (н., работ Лесгафта), и с позиций выполнения целевых установок государственных программ (н., увеличение доли граждан, систематически занимающихся физкультурой) и развития полноценного человеческого потенциала. Тем не менее, сам физкультурный процесс, в т. ч. на этапах подготовки участников к мероприятиям, недостаточно отслеживается, представляя собой «черный ящик» с набором неизвестных. При этом, к сожалению, как и в спортивных школах, наиболее значимым критерием оценки качества физкультурно-спортивного процесса являются места, занимаемые участниками на мероприятиях!
На наш взгляд, необходимо повысить качество физкультурного процесса на всех его этапах за счет внедрения принципа активности и сознательности, налаживания прозрачной коммуникации между всеми его участниками (принцип интерактивности) посредством IT технологий и научных подходов, а также прозрачной оценки эффективности тренировочных программ.
Предлагаемый в рамках проекта методологический подход (визуализация физкультурного процесса, его интерактивность и научная основа), в рамках которого создается инструмент управления мотивацией (интернет- платформа «Умная физкультура») имеет перспективу масштабирования и глубокий социальный эффект. В частности, он может быть использован для оценки эффективности физического развития не только в общественных физкультурно-спортивных организациях, но также и в государственных спортивных школах и образовательных учреждениях. Многолетнее портфолио общефизического развития участников проекта может быть небезынтересно ведомственным учреждениям при проведении профотбора.

1. Дети и подростки