Название: Современные обучающие технологии для профессионализации НКО: доступные, массовые, эффективные

Конкурс 2017-1

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Грантовое направление: развитие институтов гражданского общества

География проекта: Санкт-Петербург для очных мероприятий, все регионы РФ, - особенно сельские и отдаленные территории, - для дистанционных мероприятий


4480478.0000 рублей

2994599.0000 рублей

2994599.0000 рублей

О проекте:

В рамках проекта предлагается разработка и проведение 4 дистанционных курсов для НКО на базе современной онлайн платформы Stepik.org:
- «Финансовая грамотность для руководителя НКО» (видеокурс, 5 модулей);
- «Поиск средств для НКО: внешние и внутренние ресурсы» (видеокурс, 5 модулей);
- «Корпоративный фандрайзинг» (5 модулей, курс с сопровождением тренеров и видео-элементами);
- «Современное социальное проектирование в НКО» (5 модулей, курс с сопровождением тренеров и видео-элементами).
Курсы позволят решить такие проблемы, как массовая доступность информации для НКО из удаленных регионов страны, систематическое и всестороннее освещение важнейших для функционирования НКО тем, обеспечение новейшим инструментарием по актуальным вопросам деятельности организаций.
Предполагается, что не менее 2400 представителей НКО - отдельных сотрудников и команд организаций из различных регионов страны, включая села и малые города, - смогут получить новые знания и, в результате, повысить эффективность и устойчивость своих организаций.
Использование современных обучающих технологий, видеоматериалов, интерактивных форматов и игровых методов обучения, а также организация обмена опытом между участниками, помогут поддержать интерес к курсам у максимального количества участников. Поэтому ожидается, что не менее 30% участников полностью пройдут курсы и выполнят итоговые работы, а не менее 20% участников внедрят элементы полученных знаний в деятельность своих организаций.
Для оценки эффективности онлайн-обучения будут проведены опросы участников курсов для отслеживания внедренных в организации изменений.
Проект завершится очной встречей самых активных выпускников прошедших дистанционных курсов, которые наиболее успешно внедрили в своих организациях предлагаемые изменения. Участники встречи будут отобраны по результатам прохождения курсов и онлайн опросов.
Наиболее востребованные материалы курсов будут размещены на сайте Центра РНО и партнёров.

Цель №1. Повышение доступности и качества обучения по вопросам привлечения ресурсов и финансово-экономического функционирования НКО для широкого круга некоммерческих организаций с использованием современных обучающих технологий.

Задача №1. 1. Разработка и проведение двух новых дистанционных курсов «Корпоративный фандрайзинг» и «Современное социальное проектирование в НКО» с сопровождением тренеров.
Задача №2. 2. Доработка и проведение двух ранее апробированных дистанционных видеокурсов «Финансовая грамотность для руководителя НКО» и «Поиск средств для НКО: внешние и внутренние ресурсы".
Задача №3. 3. Организация информирования о дистанционных курсах для привлечения максимально широкого круга участников из регионов.
Задача №4. 4. Распространение наиболее востребованных материалов дистанционных курсов через их размещение на сайте Центра РНО и партнеров.

Ежегодно в РФ регистрируется несколько тысяч новых НКО, а в действующих организациях появляются новые сотрудники и волонтеры (https://oprf.ru/files/1_2017dok/Doklad_OPRF_2016_11012017.pdf). Поэтому есть потребность в обучении по ключевым темам деятельности НКО: привлечение ресурсов, управление социальными проектами, ведение документооборота и оформление деятельности НКО.
Развитие сети ресурсных центров в регионах и поддержка МЭР инфраструктурных проектов НКО помогли сделать некоторые шаги в этом направлении. Появилось больше как очных семинаров, так и дистанционных форматов обучения, преимущественно вебинаров. При этом по-прежнему существуют проблемы. Во-первых, не решена проблема массовой доступности информации для НКО, работающих в удаленных регионах, особенно селах и малых городах. Во-вторых, есть проблема систематического и всестороннего рассмотрения данных тем. Вебинары часто освещают отдельные аспекты и технологии сбора средств или оформления документов, что не позволяет представителям НКО создать целостную картину и наметить шаги для внедрения изменений в своей организации.
Современные технологии дистанционного обучения позволяют решить эту проблему. На платформах последнего поколения есть возможность за короткое время, с использованием видео, презентаций, текстовых материалов, тестов, форумов и других инструментов системно излагать большие объемы материала и при этом предлагать участникам индивидуальный режим учебы и ее траекторию. Кроме того, дистанционный формат делает обучение доступным в удаленных регионах. Эта сфера быстро изменяется и совершенствуется, что активно используют вузы и бизнес-структуры.
ЦРНО с 2009 г. привносит эти современные обучающие технологии в некоммерческий сектор и является лидером в этой сфере. Дистанционные курсы ЦРНО являются действительно массовыми, в разные годы в каждом из них участвовало от 450 до 950 представителей НКО. Причем курсы предусматривают не только индивидуальное обучение, но и обучение команд НКО, которые в ходе курсов сообща решают задачи своей организации. По общемировым стандартам дистанционный курс считается успешным, если его закончили 15% участников. ЦРНО демонстрирует в 1,5-2 раза лучшие результаты, около 30% участников выполняют выпускную работу. Это происходит за счет игрофикации, высокого методического качества материалов, организации обмена опытом и взаимного обучение участников.
Поэтому мы предлагаем в рамках проекта разработать и провести для НКО дистанционные курсы нового поколения.

1. Сотрудники и добровольцы социально-ориентированных некоммерческих организаций и представители инициативных групп граждан