Название: Международная молодежная школа «Studia Baltica»

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ "РУССКАЯ БАЛТИКА"

Грантовое направление: развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников

География проекта: Международная молодежная школа «Studia Baltica» пройдет в г. Калининграде. География участников: Россия, Армения, Беларусь, Германия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Польша, Украина, Эстония.


1240410.0000 рублей

989610.0000 рублей

989610.0000 рублей

О проекте:

Проект предусматривает организацию и проведение Международной молодежной школы «Studia Baltica» в Калининграде. Участниками форума станут как студенты и аспиранты гуманитарных специальностей (политологи, журналисты, историки), так и молодые практики — журналисты из стран ЕАЭС (преимущественно Россия и Беларусь), ЕС (преимущественно Литва, Латвия, Эстония, Польша, Германия) и Украины. Участники прослушают лекции, пройдут обучение в рамках тренингов и мастер-классов известных российских и зарубежных журналистов, политологов, экономистов. В отличие от предыдущих проектов подобного плана результатом этой школы станут итоговые проекты участников, в рамках которых будут предложены дорожные карты по развитию кооперационных связей между журналистами стран ЕАЭС и ЕС в целях улучшения имиджа России и Евразийского экономического союза в Европейском союзе в информационной сфере и на общественном уровне. В рамках форума будет подготовлена и подписана резолюция о создании сетевой некоммерческой организации «Поколение ЕАЭС». Данная организация будет иметь свои представительства в столицах государств ЕАЭС. Кроме того, в рамках форума будут обсуждены основные положения устава этой организации.

Цель №1. Развитие и укрепление гуманитарных связей между странами Евразийского экономического союза и Европейского союза на молодежном уровне и развитие профессиональной коммуникации среди молодежи ЕАЭС и ЕС.

Задача №1. 1. Создание постоянно действующей площадки для молодых журналистов стран ЕАЭС;
Задача №2. 2. Стимулирование прямых профессиональных контактов между молодыми специалистами стран ЕАЭС и ЕС;
Задача №3. 3. Формирование и поддержание положительного образа России и Евразийского экономического союза в странах ЕАЭС и ЕС.

Стать одним из первых элементов системной работы по созданию гуманитарного пространства между ЕС и ЕАЭС призвана инициатива о школе «Studia Baltica». Европейский союз воспринимает Евразийский экономический союз как военный альянс. В глазах европейцев ЕАЭС есть не что иное, как попытка России восстановить свое военное влияние, в силу чего проект ошибочно часто приравнивают ко «второму Варшавскому договору». Такое мнение ранее высказывали эксперты Международной школы для молодых журналистов «Studia Baltica», например, профессор Университета Корвинуса в Будапеште и МГУ им. Ломоносова Пал Тамаш (Венгрия), глава издательства Sandro Teti Editore Сандро Тети (Италия). Идеи о том, что Евразийский экономический союз несет угрозы для Восточной Европы, четко зафиксированы и в ряде аналитических документов стран ЕС — например, доклад «Евразийский союз: вызов ЕС и государствам Восточного партнерства», подготовленный в Центре Восточно-европейских исследований Литвы.

Одна из главных причин подобных искажений восприятия евразийского интеграционного проекта — проблема информационного обеспечения функционирования Евразийского экономического союза. Как показывает исследование «Евразийский медиаиндекс», на системной основе проводимое Центром изучения перспектив интеграции, информационное обеспечение евразийской интеграции обладает рядом системных проблем. Так, например, доля публикаций о ЕАЭС в деловых СМИ в целом по союзу не превышает 30%, а в государственных СМИ — 15%. При этом в менее чем 50% публикаций с упоминанием ЕАЭС данная проблематика является центральной для статьи. «Страны ЕАЭС не заняты всерьез продвижением интеграционной повестки и в целом мало внимания уделяют проблематике ЕАЭС. Со стороны государств Евразийского союза необходима разработка комплекса мер по активизации разноуровневого информационного сопровождения интеграционных процессов», — отмечают авторы исследования. Поэтому предлагаемый проект действует по двум актуальным направлениям:

1. Укрепление профессиональных связей между молодыми и наиболее активными журналистами стран ЕАЭС

2. Создание необходимой профессиональной коммуникации для транслирования адекватного образа ЕАЭС в странах ЕС, прежде всего, государствах Восточной Европы, политико-экспертное сообщество которых выступает с наиболее критичных и мифологизированных позиций в отношении евразийского проекта.

1. Молодежь и студенты