Название: Творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Грантовое направление: поддержка проектов в области культуры и искусства

География проекта: Московская область


578080.0000 рублей

462080.0000 рублей

462080.0000 рублей

О проекте:

Цель проекта - реабилитация и абилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
через развитие их творческих способностей. В конкурсе участвуют учащиеся и воспитанники
дошкольных образовательных организаций, школ для обучающихся с ОВЗ, детских домов-
интернатов системы социальной защиты, средних общеобразовательных школ (из числа
обучающихся с ОВЗ). Конкурс проходит в 8 номинациях: вокал (соло, ансамбль, хор),
инструментальное исполнительство, танец, театрализованное представление, театр моды,
оригинальный жанр. Проводятся предварительные зональные этапы, а затем финал. В этом году в
конкурсе приняли участие свыше 700 детей из 54 образовательных организаций, а также около 100 студентов являлись волонтерами. За время проведения
конкурса мы наблюдаем количественные и качественные изменения, расширяется круг участников,
повышается уровень исполнительского мастерства, а также интерес со стороны педагогов и
учащихся. Занятия творчеством и возможность реализовать себя в данном направлении
способствуют социальной адаптации детей с ОВЗ и инвалидностью, что подтверждается отзывами,
полученными от педагогов и выпускников.

Цель №1. Цель №1: Реабилитация и абилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через развитие их творческих способностей
Цель №2. Цель №2: Развитие волонтерского движения среди студентов

Задача №1. Задача №1: Проведение организационных мероприятий
Задача №2. Задача №2: Проведение этапов конкурса
Задача №3. Задача №3: Организация студентов-будущих педагогов для оказания волонтерской помощи детям с ОВЗ в рамках проекта
Задача №4. Задача №4: Информирование общества о проблемах детей с ОВЗ

Основная проблема детей с ОВЗ, которых в Московской области свыше 15 000 - это проблема их
социальной адаптации, интеграции в социум. По статистике, нормально адаптируются в обществе не
более 10% выпускников учреждений для детей-сирот. Цифра для выпускников коррекционных школ-
интернатов не из числа сирот ненамного выше, даже в советское время она не превышала 25%. Это показывают и результаты мониторинга, проведенного нашей Ассоциацией. Первый Всероссийский Конгресс по реабилитации, прошедший 14-16.09.2017 в Санкт-Петербурге, ориентировал специалистов на то, что реабилитация и абилитация ребенка с ОВЗ должна быть
комплексной, т.е. иметь педагогическую, психологическую, медицинскую, социокультурную составляющие, в том числе арт-терапия, творчество, занятия которыми дают возможность самореализации, повышают уверенность в своих силах, а также решают многие коррекционно-развивающие задачи. И здесь следует отметить, что наш конкурс является единственным в регионе для данной категории детей по критериям выстроенности системы его проведения, охвата детей с ОВЗ и инвалидностью, работы с педагогами доп. образования, уровня выступлений участников, а также вовлечения студентов-волонтеров. Не случайно он в 2018 г. будет проходить уже в 12-й раз при все возрастающем количестве участников (от 17 организаций и 200 участников до 54 организаций и 700 участников), к которым прибавляются также учащиеся общеобразовательных школ, находящиеся на инклюзивной форме обучения, а также воспитанники детских домов-интернатов для ребят с умеренной и глубокой степенью умственной отсталости. При этом конкурс - это и площадка обмена опытом для педагогов дополнительного образования, также он способствует развитию волонтерской деятельности среди студентов, будущих педагогов-дефектологов, а также повышению их интереса к своей будущей профессии. Следует отметить, что победители и призеры конкурса в дальнейшем не раз становились лауреатами всероссийских и международных конкурсов среди обычных участников, без ограничений жизнедеятельности, а также поступали в профильные учреждения профессионального образования.

1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
2. Молодежь и студенты