Название: «Связь времён – связь поколений»

Конкурс 2017-2

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЮГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ВЕТЕРАНОВ ТРУДА (ПЕНСИОНЕРОВ)"

Грантовое направление: сохранение исторической памяти

География проекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра


402700.0000 рублей

394700.0000 рублей

394700.0000 рублей

О проекте:

Ветеранской организацией города Югорска накоплен определённый опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Мы, как и всё общество в целом, отмечаем, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с людьми пожилого возраста.
Для укрепления связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и проявления гражданско-патриотических инициатив важным и своевременным является взаимодействие между молодёжью и людьми пожилого возраста.
Проект приурочен к 55-летнему юбилею города Югорска.
Главная задача проекта – проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие чувства гордости за свою Малую Родину у разных поколений югорчан. В его работе должны воплотиться традиционные ценности: милосердие, благотворительность, толерантность и почтительное отношение к старшим.
Форма реализации проекта – Клуб по интересам на базе городского Совета ветеранов.
Направления деятельности в рамках проекта – историко-краеведческое и культурно-просветительское (досуговое).
В проекте предусмотрены встречи-диалоги с интересными людьми, представителями всех поколений; уроки мужества; тематические и праздничные мероприятия; волонтёрские мероприятия; организация совместной со школьниками историко-поисковой работы.
Целевые группы, на которые направлен проект: люди старшего поколения, дети и подростки, студенты, работающая молодёжь.
Подрастающее поколение, принимая активное участие в совместной деятельности, «проживает» вместе с людьми старшего поколения все знаменательные для страны, города, разных по возрасту поколений события, является участниками «малых» добрых дел, которые дают:
для детей – обмен информацией, осведомлённость о жизненном пути пожилых людей, оказание им помощи в освоении знаний, в т.ч., современных информационных технологий, реализация совместных инициатив;
для старшего поколения – взаимодействие внутри коллектива и с подрастающим поколением, передача молодёжи социального опыта, осознание своей активной роли в социально-экономическом и демократическом развитии страны;
для общества – устанавливаются отношения между поколениями, снижается социальная напряжённость, формируется толерантность, партнёрские отношения для достижения взаимопонимания и согласия.

Цель №1. Формирование социального опыта, морально-нравственных ценностей посредством активного участия подрастающего поколения совместно с пожилыми людьми в социально-значимой деятельности.
Цель №2. Популяризация исследовательской деятельности учащихся и молодёжи в области практического краеведения.

Задача №1. Предоставить возможность активного участия пожилых людей совместно с учащимися в культурно-просветительских (досуговых) мероприятиях.
Задача №2. Сформировать интерес у подрастающего поколения к историко-поисковой работе, оказать им поддержку в демонстрации результатов исследовательской работы.
Задача №3. Пополнить фонд краеведческой литературы библиотек города, школьных библиотек.

Школьники:
– получат возможность участвовать в совместной деятельности как деятельности социально-значимой;
– приобретут опыт проектной, научно-исследовательской деятельности;
– приобретут опыт нравственного поведения в отношении старшего поколения, гражданской ответственности и правового самосознания личности;
– научатся сопереживать и заботиться о пожилых людях, приходить к ним на помощь и проявлять заботу и внимание.
Пожилые люди:
– обретут чувство социальной востребованности, возможности участия в общественной жизни школы, города;
– обретут возможность поделиться с молодёжью мудростью жизни, знанием ценностей.
Социальная значимость проекта выражается также в бережном внимании детей к старшему поколению; приобретении подрастающим поколением опыта хранения гражданских, семейных традиций, оказания посильной помощи нуждающемуся человеку; ощущение пожилыми одинокими людьми собственной значимости и необходимости окружающим.

1. Дети и подростки
2. Молодежь и студенты
3. Ветераны
4. Пенсионеры
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
6. Учителя и преподаватели гуманитарных наук. Работники библиотек, музеев, архивов, историки, краеведы .