Название: Проект создания Спортивно-Туристического клуба для детей с психическими и физическими особенностями развития «Пять Дорог»

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА "Я - ГРАЖДАНИН"

Грантовое направление: охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

География проекта: г.Калининград, Калининградская область


684949.0000 рублей

466289.0000 рублей

466289.0000 рублей

О проекте:

Проект создания спортивно туристического клуба "Пять Дорог" ориентирован на решение проблемы коллективной адаптации и интеграции в детско-подростковом коллективе учащихся с диагнозами ЗПР и ОВЗ ,7-8 видов, детей с особенностями физического развития,для профилактики и сохранения психического и физического здоровья, пропаганде здорового образа жизни у детей и подростков, повышения качества усвоения знаний, умений и навыков . Эти задачи будут реализоваться на базе создания молодежного «Спортивно-туристического» клуба через использования индивидуальной профилактической работы в коллективных мероприятиях активно- развивающего и познавательного характера с одновременным проведением специального комплекса психологических тренингов и физических упражнений при организации мероприятий спортивной направленности,экскурсионных и туристических походов, прокладыванию новых маршрутов, исследованию интересных и необычных мест Калининградской области. Результативность и уникальность методики основана на совокупности применения инновационных учебных продуктов, выполнении индивидуальных психофизических упражнений, сочетания самостоятельной и коллективной работы, а так же в взаимосвязи одновременного проведения мероприятий и психологических тренингов (игр, тестов) среди всех участников мероприятий.
В клуб будут приглашаться дети с выявленными диагнозами ЗПР и ОВЗ , 7-8 видов, дети из неблагополучных семей и так называемых групп «социального риска». Работа специалистов и педагогов команды проекта начнется с первичного мониторинга по распределению и подбору учащихся, увлечению детей идеей и задачами создания клуба, начальной организационной деятельности. Дети будут собраны в единую команду с распределением в группах (направлениях) с особенностями психо - физического развития, которые будут называться отрядами по интересам. Будет включена методика практической работы с детьми групп ЗПР и ОВЗ по программе тренинга оптимизации межличностных отношений с применением комплекса психологических упражнений. Планируется проведение около 10 туристических походов и экскурсий, спортивных праздников и состязаний, ряда совместных мероприятий активно-творческого направления. Оценка результативности будет отслеживаться специалистами команды проекта во время проведения входного, промежуточного и итогового мониторинга состояния участников мероприятий по направлениям психического и физического развития.

Цель №1. Укрепление психического и физического здоровья учащихся с диагнозаими: ЗПР, ОВЗ, 7-8 видов.
Цель №2. Интеграция детей с особенностями развития в сферу стандарта общеобразовательных учреждений.
Цель №3. Решение проблемы коллективной адаптации в детско-подростковом коллективе учащихся с диагнозами ЗПР и ОВЗ. Пропаганда здорового образа жизни среди подростков.

Задача №1. Создание условий для развитие личности ребенка и поднятие его самооценки, расширение коммуникативной сферы, формирование самосознания и позитивного восприятия окружающего мира.
Задача №2. Создание инновационных, практических наработок и методик в сфере охраны психического и физического здоровья учащихся.
Задача №3. Создание профессиональной команды среди учителей и специалистов для работы в сфере охраны и профилактики психического и физического здоровья школьников .
Задача №4. Проведение практических мероприятий направленных на сохранение психического и физического здоровья детей с особенностями развития.

С 2014 года, по итогам программы реформирования и слияния корректирующих школ в Р.Ф. учащиеся с диагнозами ОВЗ, ЗПР , 7-8 видов и других особенностей развития, осваивают личную адаптированную учебную программу в обычных школах в среде психически и физически здоровых сверстников. По данным современной статистики 2015-2016г. дети и подростки с различными нарушениями психического и физического развития в современных школах составляют не менее 15-20% от общей численности учащихся. Такие учащиеся вынуждены выдерживать неравную ежедневную конкуренцию среди сверстников в процессе освоения учебного материала и участия в общественной жизни школ. Процесс развитие личности ребенка, поднятие его самооценки, повышения качества усвояемости знаний и сохранения психического и физического здоровья у детей и подростков с диагнозом ЗПР и ОВЗ в обычных средне образовательных школах находиться пока еще самом начальном уровне. Такие дети как правило остаются на "обочине" от активной и творческой жизни школ. Как работающие педагоги мы четко видим что эти задачи возможно реализовывать только во время внеурочной деятельности. Процесс интеграции таких детей в общий стандарт образования требует индивидуальную профилактическую работу. Участие в совместных коллективных мероприятиях активно- развивающего и познавательного характера с одновременным проведением специального комплекса психологических тренингов и физических упражнений на базе специальных молодежных клубов и движений, даст необходимый толчок к развитию личности ребенка, поднятие его самооценки, расширение коммуникативной сферы в школьной среде и формирование позитивного восприятия окружающего мира, сохранению здоровья и вовлечение в общественно-полезную деятельность.

1. Дети и подростки
2. Люди с ограниченными возможностями здоровья