Название: Культурный Код Калининграда | K-3

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: КАЛИНИНГРАДСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЁЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ МОЛОДЁЖИ"

Грантовое направление: развитие институтов гражданского общества

География проекта: Калининградская область, не менее чем 10 регионов России, интернет-пространство


828642.0000 рублей

482642.0000 рублей

482642.0000 рублей

О проекте:

Проект направлен, с одной стороны, на повышение интереса молодежи Калининградской области и других регионов России к истории создания и перспективам развития самого западного региона страны (в том числе: становление культурного кода, традиций, история многонационального населения, значимые события, архитектура, точки роста). С другой стороны, на знакомство молодого поколения Калининградской области с не менее чем 10 регионами России через взгляд на молодежную жизнь (традиции, региональные "фишки", уникальные молодежные проекты, лидеры общественного мнения, объекты, события, молодежный туризм).
Для подготовки материалов по вышеуказанным темам формируется молодежная команда проекта (не менее 50 человек) из числа молодых людей, интересующихся историей, иными гуманитарными науками, журналистикой, туризмом. Для подготовки команды предусмотрены: встречи с историками и представителями общественных организаций, занимающимися историей Калининградской области, исследовательская работа (в том числе в других регионах России), обучающие занятия, тренинги по изучению основ работы с медиа-технологиями, продвижением медиа-продуктов.
В ходе реализации проекта команда будет работать над созданием материалов в двух направлениях: историко-медийном и туристско-медийном. Материалы будут размещаться в сети Интернет в форме постов, видеороликов, видеоблогов для молодежной аудитории.

Цель №1. Формирование российской идентичности молодежи, проживающей в Калининградской области, через знакомство с историей родного региона, традициями, особенностями и точками роста других регионов России, а также повышение интереса молодежи других регионов России к Калининградской области, её истории, перспективам развития посредством размещения тематических материалов (постов, видеороликов, видеоблогов и др.), подготовленных молодежной командой, в сети "Интернет".

Задача №1. Организовать заявочную кампанию и проведение конкурсного отбора молодежной команды проекта
Задача №2. Организовать подготовку молодежной команды проекта (теоретические лекции, мастер-классы и встречи с приглашенными экспертами, практические занятия)
Задача №3. Совместно с молодежной командой проекта организовать подготовку материалов по историко-медийному направлению проекта ("История и перспективы развития Калининградской области")
Задача №4. Организовать выезды в регионы России молодежной команды проекта для подготовки материалов по туристско-медийному направлению проекта (молодежная жизнь других регионов России: традиции, молодежные лидеры, проекты, объекты, события, молодежный туризм)
Задача №5. Разместить подготовленные материалы в сети "Интернет" и провести мероприятия, направленные на продвижение материалов
Задача №6. Подвести итоги проекта, проработать совместно с молодежной командой возможности его продолжения

Ценности, присущие молодым людям, формируются под влиянием политических событий, экономических факторов, социальных реалий. Тем самым, в ценностях молодых людей отражаются экономическая, политическая, духовная и социальная сферы современного российского общества.
По данным соц.исследования, проведенного РАНХиГС по заказу Агентства по делам молодежи Калининградской области в 2016 году, почти каждый третий молодой житель региона не ощущает уверенности в завтрашнем дне; 33% раздумывают над переездом на новое постоянное место жительства, из них 22% рассматривают для переезда другую страну. 23% не считают себя патриотами России (17% - по результатам российского исследования). Возможно, именно отсутствием патриотизма объясняются высокие миграционные установки молодежи.
На формирование культурных ценностей и культурную идентичность молодых калининградцев оказывает достаточное влияние анклавное положение региона. С одной стороны, близость границ, возможность знакомства с культурными особенностями стран Евросоюза являются предпосылками для установления добрососедских контактов, развития молодежного международного сотрудничества, изучения положительного опыта развития городской среды. С другой стороны, зачастую молодые калининградцы имеют неполное представление о других регионах России, культурных традициях её многонационального народа, современном развитии городов России, считают себя «особенной» молодежью.
Знакомясь с историческими особенностями своего региона, юные калининградцы изучают историю прусских племен, государства Тевтонского ордена, Восточной Пруссии и затем Калининградской области. Вместе с тем, проект хочет обратить внимание как молодых калининградцев, там и жителей других регионов России на советский и российский периоды истории Калининградской области, в том числе: становление культурного кода, традиций, историю многонационального населения, значимые события, новую архитектуру, точки роста региона. По результатам соц. исследования основным поводом гордости за страну являются история России, культурное наследие.
Проект призван в «удобной», интересной для молодежи форме рассказать об истории и развитии Калининградской области, познакомить с жизнью сверстников из др. регионов России, традициями российских регионов, тем самым оказать влияние на формирование российской идентичности молодежи.
Предполагаемый метод представления информации – размещение контента в сети «Интернет» – на данный момент является наиболее востребованным в молодежной среде.

1. Молодежь и студенты
2. Дети и подростки