Название: Наставничество для студентов и молодых специалистов

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Победитель конкурса

Организация: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ПРОГРАММ

Грантовое направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

География проекта: Пилотная часть проекта - г. Москва Основной проект - Россия


728690.0000 рублей

453620.0000 рублей

453620.0000 рублей

О проекте:

В рамках проекта Наставничества планируется создание и развитие инфраструктуры для того, чтобы каждый современный студент и молодой выпускник вуза мог найти себе на безвозмездной основе наставника по интересующей его теме среди опытных специалистов в различных отраслях науки и бизнеса по следующим вопросам:
- профессиональная ориентация
- планирование и развитие карьеры
- со-руководитель дипломной / научной работы со стороны бизнеса

Наставничество во всем мире уже признано эффективным инструментом для решения образовательных, воспитательных и бизнес-вопросов. Перед современным университетом стоит масса задач, в числе которых - соотнесение учебной программы с запросами работодателей и актуальной экономической повесткой страны. Благодаря программе наставничества эта задача может быть решена. С помощью наставника студент более четко понимает свои таланты, и где он может их применить, вместе с наставником он учится оптимизировать свои ресурсы и начинает движение по карьерной лестнице осознанно и с более высоким уровнем мотивации.

В рамках проекта планируется доработка уже имеющейся интернет-площадки (www.mentornetwork.ru), расширение имеющейся базы наставников (на сегодня имеется 120 действующих наставников) и их обучение принципам наставничества, а также продвижение программы среди студентов вузов России.

Проект реализуется в рамках общего движения по развитию наставничества в России, которое было поддержано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым

Цель №1. Развитие, усиление и стабилизация уже действующего проекта по наставничеству на базе вузов МГУ и ВШЭ в части качества подготовки и экспертизы наставников, привлекаемых для работы со студентами (привлечение не менее 250 новых экспертов из не менее чем 20 различных индустрий в качестве наставников для работы со студентами, проведение тренингов для новых наставников, подготовка для работы в роли наставника. Срок: 31 марта 2018 г.)
Цель №2. Формирование не менее 300 действующих пар «наставник-студент», с положительной динамикой взаимодействия по разработанной скоринг-анкете. Срок: 30 июня 2018 г.
Цель №3. Помощь в запуске и развитии программ наставничества в других вузах России.

Задача №1. 1. Техническая доработка онлайн-платформы (доработка функционала личного кабинета для наставников и студентов, чтобы была удобная возможность мониторинга совместной работы);
Задача №2. 2. Доработка и формализация процесса сопровождения наставников и студентов на всех этапах взаимодействия (отбор, формирование пар, координация их работы);
Задача №3. 3. Формирование базы наставников, принципов их привлечения и удержания (привлечение не менее 250 новых наставников из не менее чем 20 индустрий, проведение обучающих тренингов (не менее трех) и индивидуального коучинга для новых наставников);
Задача №4. 4. Разработка коммуникационной программы для студентов, выстраивание партнерских отношений с ключевыми студенческими организациями, в том числе проведение не менее трех семинаров для студентов с участием наставников проекта, привлечение не менее 300 студентов для работы в парах с наставниками;
Задача №5. 5. Обеспечение соответствия проекта требованиям законодательства (защита персональных данных, другое);
Задача №6. 6. Формирование команды для дальнейшего сопровождения в рамках операционной деятельности, привлечение финансирования.

Актуальность проблемы обусловлена ситуацией недостаточной востребованности выпускников вузов на рынке труда. Так, по данным Росстата, уровень безработицы среди молодежи составляет 15%, что выше среднего уровня безработицы по России в целом.

Создание и формирование эффективной системы наставничества позволит существенно повысить качество современных выпускников вузов: при поддержке наставников студенты смогут эффективнее планировать свое карьерное развитие после выпуска и качественнее выстраивать свое академическое обучение.

В настоящее время выстроенных и отлаженных инструментов для поиска наставников и сопровождения пары "наставник-студент" в России практически нет - предлагаемые схемы либо неэффективны, либо имеют узко-ограниченную зону действия.

В МГУ - вузе, на базе которого планируется основное пилотирование целевой схемы наставничества - также на сегодня недостаточно развита и выстроена работа по взаимодействию с выпускниками.

Необходимость развития наставничества в России обсуждалась в мае 2017 г. на уровне Правительства РФ и была поддержана Дмитрием Медведевым.

1. Молодежь и студенты