Название: Обучение преподавателей навыкам эффективной работы в социальных сетях

Второй конкурс 2017 г.

Статус проекта: Проект не получил поддержки

Организация: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ПОСТРОЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В МЕГАПОЛИСЕ"

Грантовое направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

География проекта: Москва, Ленинградская область, Калужская область, Новосибирская область.


6438760.0000 рублей

3164900.0000 рублей

О проекте:

Проект направлен на обучение профессиональных педагогов пользованию социальными сетями в сети Интернет: техническим навыкам, особенностям терминологии, ключевым понятиям, знаниям об особенностях поведения человека онлайн, этике в социальных сетях в контексте их работы со школьниками и студентами.
В рамках реализации проекта планируется проведение следующих мероприятий:
• Проведение круглого стола по теме проекта с привлечением ведущих экспертов из следующих областей: педагогика, психология, IT-технологии, профилактика нежелательного поведения и иных смежных областей.
• Разработка образовательной программы.
• Проведение очных семинаров (мастер-классов) с профессиональными педагогами.
• Подготовка методических материалов для педагогов: инструкции, видеоролики, инфографики, которые после реализации проекта будут доступны на портале проекта для дистанционного изучения.

Цель №1. Обучение профессиональных педагогов пользованию популярными социальными сетями в сети Интернет для расширения их возможностей по ведению воспитательной работы среди подростков и поддержанию авторитета профессии учителя в социальных сетях. Развитие у профессиональных педагогов технических навыков работы в социальных сетях в сети Интернет, обучение профессиональных педагогов лексическим особенностям общения в социальных сетях в сети Интернет, жаргону, терминологии, социально-психологическим особенностям поведения человека в сети Интернет.

Задача №1. Провести информирование целевых аудиторий и общественности о проекте: запустить сайт, создать группы в социальных сетях.
Задача №2. Провести экспертные мероприятия для формирования программы обучения педагогов навыкам работы в социальных сетях.
Задача №3. Составить программу обучения. Провести обучение педагогов на базе вузов-партнеров в 4 субъектах РФ.
Задача №4. Обучить тьюторов проекта в вузах-партнерах в Москве, Ленинградской области, Калужской области, Новосибирской области.
Задача №5. Провести презентацию результатов проекта в СМИ.

Социальные сети сегодня приобретают всё большую значимость в жизни российского общества. Особое влияние они оказывают на подростков в возрасте 11-17 лет: школьников и студентов младших курсов. Столь сильное влияние обуславливается психологическими особенностями, свойственными подростковому возрасту, в отдельных случаях проявляются такие признаки как депрессия, неусидчивость и раздражительность. У подростка появляются тревога, агрессия и проблемное (девиантное, делинквентное) поведение. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Вместе с этим развитие Интернета на сегодняшний день привело к тому, что технические возможности позволяют любому человеку свободно и практически бесконтрольно общаться в самых разнообразных сообществах: в том числе экстремистской, криминальной среде, где могут пропагандироваться деструктивные идеи. В связи с этим в современных условиях существенно возрастают риски вовлечения молодых людей в деструктивные, экстремистские и протестные организации.
Зачастую именно в этом возрасте подросток сталкивается с крайне опасными и агрессивными проявлениями современного общества. Так, в 2017 году общественный резонанс вызвали «группы смерти» в социальных сетях. Бесконтрольное поведение подростков, состоявших в них, привело к многочисленным детским смертям. Еще один яркий пример – стрельба, которую устроил один из учеников в подмосковной Ивантеевке в сентябре этого года. А в мае 15-летняя школьница из Смоленской области покончила с собой из-за угроз в сети. У педагогов этих подростков были все возможности увидеть и предотвратить эти трагедии, просто изучив их страницы в социальных сетях, но недостаток технических навыков не позволил этого сделать.
Эти примеры подтверждают, что учителя школ, будучи профессионалами в области педагогики и психологии общения зачастую не имеют соответствующих технических навыков для свободного использования всех коммуникационных возможностей социальных сетей. В то же время большинство педагогов относятся к своим профессиональным обязанностям в области воспитания очень ответственно и готовы использовать социальные сети как инструмент дополнительного воспитания.
Сейчас, когда в средствах массовой информации и общественном сознании всё большее внимание уделяется именно проблемам в Интернете особую актуальность приобретает привлечение профессиональных педагогов к работе с подростками в сети.

1. Преподаватели образовательных организаций общего образования (школ)